Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

IX. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них

IX. Положения, соблюдение которых является обязательным

в соответствии с настоящей Программой, если такие положения

не предусмотрены актами общего регулирования

или отличаются от них

12. Высокоавтоматизированные транспортные средства 1 и 2 категорий должны соответствовать требованиям безопасности, приведенным в приложении N 2 к настоящей Программе.

13. В целях проведения испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированных транспортных средств требованиям безопасности производитель высокоавтоматизированного транспортного средства представляет в испытательную лабораторию:

а) заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии, содержащую такие сведения об экземпляре высокоавтоматизированного транспортного средства или партии высокоавтоматизированных транспортных средств, как марка, модель, идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак, серия, номер, дата и место выдачи паспорта транспортного средства, техническое описание транспортного средства (только в случаях, предусмотренных положениями технического регламента);

б) декларацию о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Программе;

в) копию документа, подтверждающего право собственности на высокоавтоматизированное транспортное средство, либо документа, подтверждающего право владения высокоавтоматизированным транспортным средством;

г) высокоавтоматизированное транспортное средство.

14. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям безопасности включает в себя:

проверку полноты представленных владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства сведений и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей Программы;

оценку соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства (в виде испытаний) требованиям, приведенным в приложении N 2 к настоящей Программе, а также требованиям технического регламента;

выдачу заключения о соответствии или мотивированный отказ в выдаче заключения о соответствии в случае несоответствия высокоавтоматизированного транспортного средства (партии высокоавтоматизированных транспортных средств) предъявляемым требованиям.

Испытательная лаборатория ведет реестр высокоавтоматизированных транспортных средств, в отношении которых выдано заключение о соответствии, и осуществляет представление информации об указанных транспортных средствах оператору инфраструктуры.

В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям безопасности осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии.

15. Владелец высокоавтоматизированного транспортного средства обязан:

а) осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства только при наличии заключения о соответствии в отношении такого транспортного средства и внесенных в порядке, установленном пунктом 28 настоящей Программы, изменений в регистрационные данные транспортного средства;

б) осуществить обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также дополнительное страхование своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства;

в) обеспечить исправное техническое состояние принадлежащего ему высокоавтоматизированного транспортного средства, а также незамедлительное прекращение эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства в случае выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, или получения уведомления от производителя высокоавтоматизированного транспортного средства о запрете его эксплуатации;

г) соблюдать порядок и правила эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с действующей эксплуатационной документацией на высокоавтоматизированное транспортное средство, предоставляемой его производителем (далее - эксплуатационная документация), в том числе обеспечивать своевременную установку обновлений программного обеспечения высокоавтоматизированного транспортного средства после получения от производителя соответствующего уведомления;

д) обеспечить соответствие водителя-испытателя следующим требованиям:

наличие удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории;

отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения, предусматривающего лишение права управления транспортным средством соответствующей категории, за последние 3 года;

наличие стажа вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;

отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории, включая отсутствие признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, подтверждение которого осуществляется субъектом экспериментального правового режима, в случае выявления признаков, свидетельствующих о возможности наличия таких противопоказаний;

е) своевременно вносить плату за проезд высокоавтоматизированного транспортного средства по участкам автомобильных дорог беспилотного логистического коридора, используемым на платной основе, за исключением случаев, когда владелец высокоавтоматизированного транспортного средства освобожден в соответствии с законодательством Российской Федерации от внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) обеспечить подготовку (обучение) диспетчеров высокоавтоматизированных транспортных средств, включая повышение их квалификации, и разработать систему внутреннего контроля за диспетчерами высокоавтоматизированных транспортных средств;

з) при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации представлять по запросу субъекта Российской Федерации данные:

о владельце высокоавтоматизированного транспортного средства;

о местоположении высокоавтоматизированного транспортного средства;

о государственном регистрационном номере высокоавтоматизированного транспортного средства и его категории (высокоавтоматизированное транспортное средство 1 или 2 категории);

и) перед началом эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории провести следующие этапы подготовки к эксплуатации в отношении как минимум одной единицы высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории:

1-й этап - постоянный удаленный мониторинг движения высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории со стороны диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства и визуальное наблюдение за его движением со стороны работника владельца высокоавтоматизированного транспортного средства (из расчета один работник владельца высокоавтоматизированного транспортного средства не более чем на 3 единицы высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории);

2-й этап - постоянный удаленный мониторинг движения высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории со стороны диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства (из расчета один диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства на одну единицу высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории);

и(1)) обеспечивать взаимодействие с цифровым двойником при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

и(2)) осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 1 и 2 категории с применением данных цифрового двойника о среде штатной эксплуатации, в том числе в случае деактивации автоматизированной системы управления;

(пп. "и(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

к) выполнять иные обязанности в соответствии с настоящей Программой.

16. Владелец высокоавтоматизированного транспортного средства вправе перейти на следующий этап при достижении всех следующих критериев:

а) подготовка к эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории на текущем этапе составила не менее 100 часов;

б) отсутствуют на текущем этапе дорожно-транспортные происшествия, обусловленные движением высокоавтоматизированного транспортного средства, которое осуществлено с нарушением Правил дорожного движения, в последние 100 часов эксплуатации;

в) владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства не выявлено технологических и (или) организационных препятствий для перехода на следующий этап.

17. К водителю-испытателю устанавливаются следующие требования:

а) водитель-испытатель обязан соответствовать следующим требованиям:

наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории;

стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;

отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения, предусматривающие лишение права управления транспортным средством соответствующей категории, за последние 3 года;

отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории, включая отсутствие признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, подтверждение которого осуществляется субъектом экспериментального правового режима, в случае выявления признаков, свидетельствующих о возможности наличия таких противопоказаний;

б) водитель-испытатель находится на месте водителя или переднем пассажирском сиденье при автоматизированном режиме управления либо на месте водителя при ручном режиме управления;

в) водитель-испытатель обязан изучить руководство водителя-испытателя по работе с автоматизированной системой вождения;

г) водитель-испытатель обязан использовать автоматизированную систему вождения только в пределах определенной субъектом экспериментального правового режима среды штатной эксплуатации;

д) водитель-испытатель обязан не отвлекаться от контроля за дорожно-транспортной обстановкой во время работы автоматизированной системы вождения (в том числе не допускается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук);

е) водитель-испытатель обязан незамедлительно принять на себя путем воздействия на органы управления высокоавтоматизированного транспортного средства управление им с учетом данных цифрового двойника о среде штатной эксплуатации в целях предотвращения аварийной ситуации, а также в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

автоматизированная система вождения послала сигнал о такой необходимости;

исходя из конкретных обстоятельств, водитель-испытатель определил или должен был определить, что автоматизированная система вождения вышла за пределы среды штатной эксплуатации или имеет ошибки функционирования;

ж) в случае наступления дорожно-транспортного происшествия водитель-испытатель должен руководствоваться законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящей Программы.

18. К диспетчеру высокоавтоматизированного транспортного средства устанавливаются следующие требования:

а) в обязанности диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства входит осуществление следующих действий в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории:

активация и деактивация автоматизированной системы вождения;

мониторинг состояния автоматизированной системы вождения;

диспетчеризация и маршрутизация движения (выбор точек маршрута и путей следования, в том числе вынужденная остановка в безопасном месте);

контроль соответствия условий эксплуатации заданным параметрам (погода, состояние инфраструктуры, маршруты и иные условия);

б) диспетчером высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется маршрутизация и диспетчеризация не более одного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории;

в) диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства обязан пройти обучение по программе подготовки диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства, утверждаемой локальным актом владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, и должен соответствовать требованиям к водителю-испытателю, установленным подпунктом "а" пункта 17 настоящей Программы;

г) в случае наступления дорожно-транспортного происшествия диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства должен немедленно передать по телефонному номеру "112" информацию о факте дорожно-транспортного происшествия и возможном наличии либо отсутствии вреда жизни и здоровью его участников.

19. Оператор инфраструктуры обязан обеспечить:

а) создание, введение в эксплуатацию и эксплуатацию инфраструктуры;

б) информационное взаимодействие с оператором беспилотной грузовой перевозки в целях обеспечения движения высокоавтоматизированных транспортных средств по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора, в том числе возможность подключения информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) ведение реестра оператора инфраструктуры;

г) регистрацию маршрутов движения высокоавтоматизированных транспортных средств по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) информационное сопровождение движения высокоавтоматизированных транспортных средств по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора, в том числе путем оперативной передачи информации о событиях на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора в целях повышения уровня ситуационной осведомленности высокоавтоматизированных транспортных средств;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) информирование участников дорожного движения о проезде по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора высокоавтоматизированного транспортного средства, а также при необходимости осуществление иных мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора в связи с движением высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) предоставление технической возможности вызова аварийных комиссаров, а также выполнение предусмотренных настоящей Программой действий в случае возникновения нештатных ситуаций;

з) работоспособность объектов инфраструктуры и выполнение мероприятий по устранению их недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, в возможно короткий срок;

и) выполнение иных действий и мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

20. Порядок взаимодействия между оператором инфраструктуры и оператором беспилотной грузовой перевозки, включая порядок их взаимодействия при возникновении нештатных ситуаций в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора, регулируется настоящей Программой, а также регламентом взаимодействия оператора инфраструктуры и оператора беспилотной грузовой перевозки (далее - регламент взаимодействия), который утверждается оператором инфраструктуры не позднее чем за 90 дней до планируемой даты ввода в эксплуатацию инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Технические и эксплуатационные требования к инфраструктуре разрабатываются в течение 30 дней с даты установления экспериментального правового режима оператором инфраструктуры и согласовываются им с субъектами экспериментального правового режима при взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации.

22. Оператор инфраструктуры в целях выполнения функций, предусмотренных настоящей Программой, вправе осуществлять обработку и использование персональных данных субъектов персональных данных, в том числе данных владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств, водителей-испытателей, инженеров-испытателей и диспетчеров высокоавтоматизированных транспортных средств, с соблюдением требований о защите персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".

23. Оператор беспилотной грузовой перевозки обязан:

а) осуществлять информационное взаимодействие с оператором инфраструктуры в целях обеспечения движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогами беспилотного логистического коридора, в том числе выполнение необходимых мероприятий по подключению информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) выполнять действия, необходимые для регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, указанные в пунктах 38 и 39 настоящей Программы;

в) формировать маршруты движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора и регистрировать такие маршруты движения в информационной системе оператора инфраструктуры;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) осуществлять допуск высокоавтоматизированного транспортного средства на маршрут движения по автомобильныме дорогам беспилотного логистического коридора при подтверждении соблюдения требований, предусмотренных настоящей Программой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) осуществлять взаимодействие с владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства в рамках выполнения функций, возложенных на оператора беспилотной грузовой перевозки;

е) обеспечивать предусмотренные эксплуатационной документацией и настоящей Программой действия в случае возникновения нештатных ситуаций;

ж) соблюдать порядок и правила эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией, а также незамедлительно принимать меры по прекращению движения высокоавтоматизированного транспортного средства в случае выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, или получения уведомления от производителя высокоавтоматизированного транспортного средства о запрете его эксплуатации;

з) выполнять иные действия и мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.

24. Оператор беспилотной грузовой перевозки осуществляет свою деятельность на основании заключаемого с владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства договора на возмездной основе. В случае если оператор беспилотной грузовой перевозки является одновременно владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства, то на оператора беспилотной грузовой перевозки возлагаются обязанности, указанные в пункте 15 настоящей Программы.

25. Оператор беспилотной грузовой перевозки заключает с оператором инфраструктуры договор, а также исполняет регламент взаимодействия.

26. Производитель высокоавтоматизированных транспортных средств обязан:

а) предоставить владельцу высокоавтоматизированного транспортного средства декларацию о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства;

б) определить среду штатной эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства и максимально подробно указать ее в декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства;

в) определить порядок технического обслуживания высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) представить в испытательную лабораторию сведения и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящей Программы, в целях проведения испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированных транспортных средств требованиям безопасности;

д) осуществлять иные функции в соответствии с настоящей Программой.

27. К эксплуатации на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора допускаются высокоавтоматизированные транспортные средства 1 и 2 категорий, прошедшие оценку соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям безопасности в соответствии с пунктом 14 настоящей Программы, проводимую испытательной лабораторией на основании договоров с производителями высокоавтоматизированных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Министерство внутренних дел Российской Федерации на основании заключения о соответствии вносит запись об отнесении соответствующего транспортного средства к высокоавтоматизированному транспортному средству в целях участия в экспериментальном правовом режиме в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства и указывает ограничения по эксплуатации такого транспортного средства исключительно на срок действия экспериментального правового режима.

Внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с настоящим пунктом является основанием для допуска к участию такого высокоавтоматизированного транспортного средства в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима.

29. Эксплуатация высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора возможна в случае прохождения технического осмотра в соответствии с Правилами проведения технического осмотра с учетом положений настоящей Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Эксплуатация высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора возможна при условии осуществления владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и дополнительного страхования в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящей Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Среда штатной эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства определяется производителем высокоавтоматизированного транспортного средства и максимально подробно описывается в декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства.

32. Движение высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора в автоматизированном режиме управления допускается исключительно в пределах среды штатной эксплуатации, определенной для автомобильных дорог беспилотного логистического коридора в соответствии с пунктом 31 настоящей Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В целях организации информационного взаимодействия оператора беспилотной грузовой перевозки и оператора инфраструктуры для обеспечения движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора осуществляется подключение информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры в порядке, установленном регламентом взаимодействия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Оператор инфраструктуры утверждает требования к информационной системе оператора беспилотной грузовой перевозки в части, обеспечивающей технологическую совместимость с системой оператора инфраструктуры, а также требования к каналу связи, используемому для подключения информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры. Указанные требования публикуются на официальном сайте оператора инфраструктуры.

35. Подключение информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры осуществляется на основании заявки, подаваемой оператором беспилотной грузовой перевозки, и заключаемого оператором инфраструктуры и оператором беспилотной грузовой перевозки договора. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов и требования к ним определяются регламентом взаимодействия.

Оператор инфраструктуры обязан рассмотреть указанную заявку в срок, установленный регламентом взаимодействия. В случае соответствия заявки и представленных документов установленным требованиям оператор инфраструктуры в указанный срок принимает решение о подключении информационной системы оператора беспилотной грузовой перевозки к информационной системе оператора инфраструктуры.

36. Оператор беспилотной грузовой перевозки за счет собственных средств обеспечивает выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к информационной системе оператора инфраструктуры.

37. Иные положения, определяющие порядок взаимодействия оператора беспилотной грузовой перевозки и оператора инфраструктуры, могут устанавливаться регламентом взаимодействия.

38. В целях регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры оператор беспилотной грузовой перевозки направляет оператору инфраструктуры заявку, форма которой определяется регламентом взаимодействия.

39. К заявке прилагаются копии следующих документов:

свидетельство о регистрации транспортного средства;

заключение о соответствии;

эксплуатационная документация;

документы, подтверждающие прохождение высокоавтоматизированным транспортным средством технического осмотра в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, соответствующий требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящей Программы;

договор между оператором беспилотной грузовой перевозки и владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства на оказание услуг оператора беспилотной грузовой перевозки в отношении одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств (в случае если оператор беспилотной грузовой перевозки не является владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства);

декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства.

Оператор беспилотной грузовой перевозки осуществляет проверку актуальности, достоверности и полноты информации и документов, представляемых ему владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства для регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, а также для внесения изменений в данные (исключения данных) о высокоавтоматизированных транспортных средствах, содержащиеся в реестре оператора инфраструктуры.

В заявке на регистрацию высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры в обязательном порядке указывается номер телефона и иная контактная информация для оперативной связи с владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства и оператором беспилотной грузовой перевозки в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий и в иных необходимых ситуациях, при этом владелец высокоавтоматизированного транспортного средства вправе уполномочить оператора беспилотной грузовой перевозки на представление его интересов по вопросам, связанным с принадлежащим ему высокоавтоматизированным транспортным средством.

Владелец высокоавтоматизированного транспортного средства и (или) оператор беспилотной грузовой перевозки обязаны обеспечить возможность круглосуточной связи с уполномоченным представителем владельца высокоавтоматизированного транспортного средства и (или) оператором беспилотной грузовой перевозки (в том числе с диспетчером высокоавтоматизированного транспортного средства) по указанным контактным данным и незамедлительно уведомлять оператора инфраструктуры об изменении указанных контактных данных.

Регламентом взаимодействия может быть предусмотрена необходимость представления иных документов, не указанных в настоящем пункте.

40. Оператор инфраструктуры осуществляет рассмотрение заявки в срок, установленный регламентом взаимодействия. В случае соответствия заявки и представленных документов установленным требованиям оператор инфраструктуры осуществляет регистрацию высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры.

При регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры оператор инфраструктуры вправе осуществить проверку достоверности представленного заключения о соответствии путем получения соответствующих данных в испытательной лаборатории.

41. Оператор беспилотной грузовой перевозки в случае изменения информации или документов, представленных при регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, обязан в срок, установленный регламентом взаимодействия, направить оператору инфраструктуры заявку о внесении изменений в сведения о высокоавтоматизированном транспортном средстве, содержащиеся в реестре оператора инфраструктуры, с приложением необходимых документов. Форма указанной заявки и требования к ней определяются регламентом взаимодействия.

Оператор инфраструктуры осуществляет рассмотрение заявки в срок, установленный регламентом взаимодействия. В случае соответствия заявки и представленных документов установленным требованиям оператор инфраструктуры осуществляет внесение изменений в данные о высокоавтоматизированных транспортных средствах, содержащиеся в реестре оператора инфраструктуры.

42. Исключение из реестра оператора инфраструктуры данных о высокоавтоматизированных транспортных средствах осуществляется на основании заявки оператора беспилотной грузовой перевозки. Форма указанной заявки и требования к ней определяются регламентом взаимодействия.

Оператор инфраструктуры осуществляет рассмотрение заявки в срок, установленный регламентом взаимодействия. В случае соответствия заявки установленным требованиям оператор инфраструктуры исключает данные о высокоавтоматизированных транспортных средствах из реестра оператора инфраструктуры.

43. Оператор беспилотной грузовой перевозки несет ответственность за актуальность, достоверность и полноту информации и документов, представляемых оператору инфраструктуры для регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, а также для внесения изменений в данные (исключения данных) о высокоавтоматизированных транспортных средствах, содержащиеся в реестре оператора инфраструктуры.

44. Движение высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора допускается исключительно при условии соответствия автомобильных дорог беспилотного логистического коридора требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Эксплуатация высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора допускается при условии выполнения владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства и оператором беспилотной грузовой перевозки требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при эксплуатации транспортных средств, установленных законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Движение высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется на территориях, указанных в пункте 10 настоящей Программы. До указанных территорий высокоавтоматизированное транспортное средство 1 категории может следовать от пункта отправления исключительно в ручном режиме управления, а высокоавтоматизированное транспортное средство 2 категории может быть доставлено другим транспортным средством.

47. Движение по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора высокоавтоматизированных транспортных средств, являющихся тяжеловесными транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) крупногабаритными транспортными средствами, и (или) транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

Высокоавтоматизированное транспортное средство может использоваться исключительно для осуществления грузовых перевозок, в том числе для перевозки грузов для личных (бытовых) нужд, а также для осуществления опытной эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства в реальных дорожных условиях.

При движении высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора в высокоавтоматизированном транспортном средстве соответствующей категории может находиться исключительно водитель-испытатель и (или) инженер-испытатель. Перевозка пассажиров с использованием высокоавтоматизированного транспортного средства не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Движение высокоавтоматизированного транспортного средства по участкам автомобильных дорог беспилотного логистического коридора, используемым на платной основе, допускается при условии внесения платы, исходя из размера тарифа оператора инфраструктуры, подлежащего установлению в соответствии с порядком внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, когда владелец высокоавтоматизированного транспортного средства освобожден в соответствии с законодательством Российской Федерации от внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Оператор беспилотной грузовой перевозки до начала движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора обязан осуществить регистрацию маршрута движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора в информационной системе оператора инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, а также в случае изменения информации или документов, представленных при регистрации высокоавтоматизированного транспортного средства в реестре оператора инфраструктуры, оператор беспилотной грузовой перевозки осуществляет регистрацию маршрута движения после внесения (актуализации) информации о высокоавтоматизированном транспортном средстве в реестре оператора инфраструктуры в порядке, установленном пунктами 38 - 41 настоящей Программы.

Движение высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора без регистрации маршрута движения или с нарушением параметров маршрута движения не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Для регистрации маршрута движения оператор беспилотной грузовой перевозки до начала движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора указывает в информационной системе оператора инфраструктуры следующие данные:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственный регистрационный номер высокоавтоматизированного транспортного средства, осуществляющего движение по маршруту движения, или государственные регистрационные номера нескольких таких транспортных средств, если они осуществляют следование по маршруту движения в колонне;

начальная и конечная точки маршрута движения по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

начальная и конечная точки полного маршрута движения;

сведения о планируемых остановках на маршруте движения с указанием причины необходимости остановок;

дата и время въезда и выезда на маршрут движения;

сведения о режимах управления высокоавтоматизированным транспортным средством на участках маршрута движения (автоматизированный режим управления, ручной режим управления);

сведения о планируемой скорости движения высокоавтоматизированного транспортного средства;

сведения о водителе-испытателе (для высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории);

сведения о диспетчере высокоавтоматизированного транспортного средства и инженере-испытателе (для высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории);

вид перевозимого груза и данные о грузе.

Состав представляемых данных для регистрации маршрута движения может быть уточнен в регламенте взаимодействия.

Оператор беспилотной грузовой перевозки обязан обеспечить актуальность, достоверность и полноту данных о маршруте движения и своевременно осуществлять внесение изменений в данные маршрута движения, а также отменять маршрут движения в соответствии с регламентом взаимодействия.

51. После регистрации оператором беспилотной грузовой перевозки маршрута движения в информационной системе оператора инфраструктуры оператор инфраструктуры осуществляет следующие действия:

а) информирует оператора беспилотной грузовой перевозки об условиях движения по зарегистрированному маршруту с указанием параметров, предусмотренных регламентом взаимодействия;

б) в случае невозможности движения высокоавтоматизированного транспортного средства по указанному оператором беспилотной грузовой перевозки маршруту движения, в том числе при наличии временных ограничений или прекращении движения по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора, информирует об этом оператора беспилотной грузовой перевозки с указанием причин такого решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Дополнительные требования к порядку регистрации маршрута могут быть установлены регламентом взаимодействия.

53. Движение высокоавтоматизированного транспортного средства должно осуществляться с соблюдением Правил дорожного движения.

54. При движении в автоматизированном режиме управления высокоавтоматизированное транспортное средство должно в соответствии с его эксплуатационной документацией осуществлять реагирование на сведения динамической цифровой карты дорожного движения, а также на иные сведения, относящиеся к движению высокоавтоматизированного транспортного средства по автоматизированной дороге, передачу которых обеспечивает оператор инфраструктуры.

55. Оператор беспилотной грузовой перевозки и (или) владелец высокоавтоматизированного транспортного средства должны обеспечить необходимый запас хода высокоавтоматизированного транспортного средства для безостановочного движения высокоавтоматизированного транспортного средства по всему маршруту движения.

56. Использование высокоавтоматизированным транспортным средством объектов дорожного сервиса, специально не предназначенных для использования высокоавтоматизированными транспортными средствами, а также съезд с автомобильных дорог беспилотного логистического коридора к таким объектам допускается только по согласованию с оператором инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. В процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства оператор инфраструктуры и оператор беспилотной грузовой перевозки осуществляют обмен данными, необходимыми для осуществления движения высокоавтоматизированного транспортного средства по маршруту движения, в объеме и порядке, которые предусмотрены регламентом взаимодействия.

58. Оператор инфраструктуры в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора обеспечивает передачу сведений, относящихся к движению высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора, в целях повышения ситуационной осведомленности высокоавтоматизированного транспортного средства, в том числе сведений:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

о временных и постоянных дорожных знаках, установленных на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора по маршруту движения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

о рекомендуемой скорости движения;

об опасных метеоусловиях (о боковом ветре, об осадках, ухудшении сцепления, о сильном ветре);

о приближении транспортного средства с приоритетным проездом;

о дорожных работах;

о дорожно-транспортном происшествии;

о заторе (пробке) на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

о человеке, животном и об объекте на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

об осуществлении транспортным средством движения задним ходом или движения во встречном направлении;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062;

(см. текст в предыдущей редакции)

об остановке транспортного средства или о неподвижном транспортном средстве на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

о тихоходном транспортном средстве;

о пожаре и задымлении на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительные сведения, передаваемые оператором инфраструктуры в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства, скорость их обработки и передачи могут быть определены в регламенте взаимодействия.

59. Оператор инфраструктуры в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора обеспечивает контроль соответствия фактического маршрута движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора маршруту движения, зарегистрированному оператором беспилотной грузовой перевозки в информационной системе оператора инфраструктуры. В случае остановки или отклонения движения высокоавтоматизированного транспортного средства от зарегистрированного в информационной системе маршрута движения оператор инфраструктуры незамедлительно информирует об этом оператора беспилотной грузовой перевозки, который осуществил регистрацию маршрута движения такого высокоавтоматизированного транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. Оператор инфраструктуры обеспечивает представление по запросу оператора беспилотной грузовой перевозки дополнительных данных и отчетов о движении высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

61. Оператор беспилотной грузовой перевозки в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора представляет оператору инфраструктуры в том числе информацию о необходимости изменения маршрута движения и осуществления остановок высокоавтоматизированного транспортного средства, а также о возникновении нештатных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Оператор инфраструктуры осуществляет хранение информации о пройденных высокоавтоматизированным транспортным средством по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора маршрутах движения в объеме и в течение срока, которые установлены требованиями к инфраструктуре. Оператор инфраструктуры представляет информацию о пройденных высокоавтоматизированным транспортным средством по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора маршрутах движения по запросам Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. В случае возникновения нештатной ситуации оператор инфраструктуры и оператор беспилотной грузовой перевозки осуществляют необходимые мероприятия и взаимодействие в соответствии с согласованным порядком взаимодействия оператора инфраструктуры и оператора беспилотной грузовой перевозки при возникновении нештатных ситуаций в процессе движения высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора (далее - порядок взаимодействия при нештатных ситуациях).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

64. Оператор инфраструктуры и оператор беспилотной грузовой перевозки в случае возникновения нештатной ситуации обязаны незамедлительно уведомить друг друга о возникновении нештатной ситуации.

65. Оператор беспилотной грузовой перевозки в случае возникновения нештатной ситуации обязан принять меры, предусмотренные порядком взаимодействия при нештатных ситуациях, а также иные меры, направленные на обеспечение безопасности других участников дорожного движения, водителя-испытателя и инженера-испытателя.

66. Порядок взаимодействия при нештатных ситуациях должен предусматривать выполнение необходимых мероприятий для обеспечения безопасности участников дорожного движения, в том числе:

а) порядок остановки и стоянки высокоавтоматизированного транспортного средства;

б) порядок изменения маршрута движения в случае необходимости;

в) порядок информирования других участников движения о возникновении нештатной ситуации в случае необходимости;

г) порядок предоставления оператором инфраструктуры технической возможности вызова аварийных комиссаров, в том числе порядок предоставления услуг по заграждению, охране, заправке и эвакуации высокоавтоматизированного транспортного средства.

67. Субъект экспериментального правового режима обязан не позднее 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала осуществления эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на территории субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 10 настоящей Программы, направить в высший исполнительный орган такого субъекта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации уведомление в письменной форме о номере телефона, по которому можно связываться с представителем субъекта экспериментального правового режима для решения вопросов, возникающих в связи с реализацией экспериментального правового режима. В случае изменения номера телефона субъект экспериментального правового режима обязан не позднее 5 календарных дней со дня такого изменения в письменной форме уведомить об этом высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается эксплуатация высокоавтоматизированного транспортного средства, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

68. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о прекращении (временной или частичной приостановке) движения высокоавтоматизированных транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации или ее части субъект экспериментального правового режима обязуется прекратить (временно или частично приостановить) движение высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствующей территории субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками и ограничениями, установленными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

69. Субъект экспериментального правового режима вправе изменять зону эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в пределах территорий субъекта Российской Федерации при согласовании с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

70. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором беспилотной грузовой перевозки по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также на официальном сайте оператора беспилотной грузовой перевозки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку конкретного высокоавтоматизированного транспортного средства с указанием государственного регистрационного номера такого транспортного средства.

При получении требования сотрудника полиции об остановке конкретного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор беспилотной грузовой перевозки (диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства) обеспечивает остановку высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в ближайшем безопасном месте, при этом владелец такого высокоавтоматизированного транспортного средства и (или) оператор беспилотной грузовой перевозки обязаны обеспечить прибытие уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) на место остановки высокоавтоматизированного транспортного средства в течение одного часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя (представителей).

В случае если владелец высокоавтоматизированного транспортного средства также является оператором беспилотной грузовой перевозки, такое лицо вправе уполномочить одного представителя для прибытия на место остановки высокоавтоматизированного транспортного средства.

71. При дорожно-транспортном происшествии участники дорожно-транспортного происшествия руководствуются Правилами дорожного движения с учетом положений настоящей Программы.

72. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с оператором беспилотной грузовой перевозки посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также размещенному на официальном сайте оператора беспилотной грузовой перевозки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оператор беспилотной грузовой перевозки, а также водитель-испытатель, и (или) диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства, и (или) инженер-испытатель немедленно передают по телефонному номеру "112" информацию о факте дорожно-транспортного происшествия и возможном наличии либо об отсутствии вреда жизни и здоровью его участников, незамедлительно уведомляет владельца высокоавтоматизированного транспортного средства о дорожно-транспортном происшествии.

Владелец высокоавтоматизированного транспортного средства, в отношении которого поступила информация о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивает в течение одного часа с момента получения такой информации прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель владельца высокоавтоматизированного транспортного средства обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии (видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi, mkv). Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также 30 секунд до и после такого момента.

74. Диспетчер высокоавтоматизированного транспортного средства несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории.

Единоличный исполнительный орган оператора беспилотных грузовых перевозок и (или) лицо, непосредственно исполнявшие обязанности оператора беспилотных грузовых перевозок, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с недостатками при осуществлении функции оператора беспилотных грузовых перевозок.

Единоличный исполнительный орган владельца высокоавтоматизированного транспортного средства и (или) лицо, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с недостатками дополнительного оборудования, установленного владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства на транспортное средство, или технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства.

75. Перевозка грузов с использованием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории осуществляется в соответствии с Правилами перевозки грузов с учетом положений, предусмотренных пунктами 76 - 84 настоящей Программы.

76. Время подачи контейнера в случае, указанном в пункте 43 Правил перевозки грузов, в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления владельцем высокоавтоматизированного транспортного средства сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в электронную сопроводительную ведомость.

77. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) грузополучатель информирует оператора беспилотной грузовой перевозки по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также на официальном сайте оператора беспилотной грузовой перевозки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о дате, времени и причинах отказа принять груз;

б) оператор беспилотной грузовой перевозки незамедлительно передает владельцу высокоавтоматизированного транспортного средства информацию о дате, времени и причинах отказа принять груз, полученную в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;

в) владелец высокоавтоматизированного транспортного средства в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и о причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

г) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза владелец высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляет возврат груза грузоотправителю, о чем уведомляет его в письменной форме.

78. В случае формирования электронных перевозочных документов переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) грузополучатель направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и владельца высокоавтоматизированного транспортного средства уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причин отказа;

б) грузоотправитель направляет в электронной форме владельцу высокоавтоматизированного транспортного средства указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента уведомления о невозможности доставки груза владелец высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляет возврат груза грузоотправителю.

79. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 84 Правил перевозки грузов, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии владельца высокоавтоматизированного транспортного средства.

80. В разделе 8 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, проставляются подписи:

грузоотправителя (лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство);

владельца высокоавтоматизированного транспортного средства (после сверки соответствия представленного груза, упаковки, тары с данными, указанными в разделе 3 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, а также после внесения оговорок и замечаний при приеме груза).

Электронная транспортная накладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью владельца высокоавтоматизированного транспортного средства.

81. В позиции "реквизиты, позволяющие идентифицировать водителя(-ей)" раздела 6, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, принявшего груз для перевозки" раздела 8, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, сдавшего груз грузополучателю или уполномоченному грузополучателем лицу" раздела 10 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы.

82. В позиции "подпись грузоотправителя, подпись водителя, принявшего контейнер" раздела 6, позиции "подпись грузополучателя, подпись водителя, сдавшего контейнер" раздела 7, позиции "фамилия, имя, отчество (при наличии), данные о средствах связи (при их наличии) водителя (водителей)" раздела 8 сопроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении N 9 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы.

83. При оформлении заказа (заявки) на перевозку грузов автомобильным транспортом в порядке, установленном пунктом 8 Правил перевозки грузов, в качестве дополнительного реквизита указываются реквизиты настоящей Программы.

84. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства в качестве реквизитов, указанных в разделе 12 реквизитов, предусмотренных приложением N 6 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы.