XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима
XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных
в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными
для субъекта экспериментального правового режима
88. Меры, направленные на минимизацию рисков при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, включают:
а) обучение водителей-испытателей, инженеров-испытателей и диспетчеров высокоавтоматизированных транспортных средств с последующей проверкой их знаний и навыков (включая периодическую проверку знаний и навыков) взаимодействия с высокоавтоматизированным транспортным средством;
б) организацию регулярного технического обслуживания высокоавтоматизированного транспортного средства, а также предрейсового или предсменного контроля его технического состояния;
в) внедрение диагностической системы, отслеживающей работоспособность автоматизированной системы вождения в режиме реального времени;
г) недопущение стороннего вмешательства в работу автоматизированной системы вождения, кроме случаев, когда такое вмешательство предусмотрено алгоритмом ее работы;
д) наличие в автоматизированной системе вождения функционала, обеспечивающего при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы вождения либо иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства или непринятия водителем управления после подачи автоматизированной системой вождения соответствующего уведомления (в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории);
е) тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств на закрытых полигонах до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) осуществление эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории с использованием инфраструктуры, обеспечивающей повышение уровня ситуационной осведомленности высокоавтоматизированного транспортного средства путем предоставления предварительной и оперативной информации о дорожной ситуации, информирования других участников дорожного движения о движении высокоавтоматизированного транспортного средства, а также управление транспортным потоком со стороны оператора инфраструктуры и интеллектуальной транспортной системы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) создание и эксплуатацию в составе инфраструктуры системы, обеспечивающей планирование, контроль и управление движением высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) предоставление оператором инфраструктуры технической возможности вызова аварийных комиссаров на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора в случае возникновения нештатных ситуаций с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, а также взаимодействие с аварийно-спасательными службами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) выбор для установления экспериментального правового режима автомобильных дорог беспилотного логистического коридора, находящейся в доверительном управлении оператора инфраструктуры, условия движения по которой сводят к минимуму риски наступления дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, в том числе за счет следующих факторов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
встречные направления транспортных потоков физически разделены;
пересечение проезжих частей организовано по многоуровневым развязкам, отсутствуют перекрестки;
запрещено движение пешеходов, велосипедистов и прогон животных;
л) всесторонний анализ отказов автоматизированной системы вождения и дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированного транспортного средства и проведение на основе указанного анализа профилактических мероприятий;
м) применение водителем-испытателем полученных любым технически доступным способом данных цифрового двойника при осуществлении движения высокоавтоматизированного транспортного средства в ручном режиме управления, в том числе в случаях деактивации автоматизированной системы вождения.
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей