IV. Анализ рисков организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга и контрольных процедур организации, осуществляемых в целях налогового мониторинга
IV. Анализ рисков организации, идентифицируемых в целях
налогового мониторинга и контрольных процедур организации,
осуществляемых в целях налогового мониторинга
4.1. Анализ рисков организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга и применяемых для их минимизации и (или) устранения контрольных процедур проводится налоговым органом на основе информации об организации системы внутреннего контроля организации, предоставляемой организацией в соответствии с требованиями, утвержденным приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и от 16 июня 2017 г. N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении требований к организации системы внутреннего контроля".
4.2. Анализ рисков и контрольных процедур проводится по следующим направлениям:
анализ полноты идентификации рисков с учетом анализа карты рисков отрасли и риск-профиля организации;
анализ соответствия описания контрольных процедур способу их выполнения;
анализ степени покрытия рисков контрольными процедурами;
анализ достаточности применяемых организацией контрольных процедур, в том числе уровня их автоматизации.
4.3. Налоговый орган по результатам анализа рисков и контрольных процедур выявляет следующие случаи:
риски идентифицированы налоговым органом, но не идентифицированы организацией;
установленный организацией уровень рисков не соответствует мнению налогового органа;
риски, уровень которых выше среднего;
в отношении высокорисковых операций не применяются контрольные процедуры;
описание контрольных процедур не соответствует порядку их выполнения;
в отношении операций применяются только ручные контрольные процедуры;
отсутствуют организационно-распорядительные документы, регламентирующие выполнение контрольной процедуры;
частота проведения контрольных процедур не соответствует частоте осуществления операций.
4.4. По результатам анализа рисков организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга по направлению выявления риска связанного с определением порядка отражения хозяйственной операции в налоговом учете заполняется Раздел II приложения N 3 настоящих Рекомендаций.
4.5. В случае, если риски, идентифицированные налоговым органом, не были идентифицированы организацией налоговому органу рекомендуется получить пояснения организации по данному факту.
4.6. Результаты анализа рисков и контрольных процедур составляют основу для планирования мероприятий налогового контроля при проведении налогового мониторинга, определяют метод проверки (сплошной или выборочный), мероприятия налогового контроля, объем документов, необходимых для проверки и прочее.
4.7. Информация по результатам анализа рисков и контрольных процедур отражается по форме, согласно приложению N 3 к настоящим Рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей