3.1. Риск-профиль организации представляет собой совокупность полученных на основе проводимых налоговым органом контрольных, аналитических и иных мероприятий сведений о присущих деятельности организации рисках нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах.
3.2. Индикаторами рисков могут выступать обстоятельства, события и операции, в том числе:
выдача кредитов и займов взаимозависимым лицам (получение кредитов и займов от взаимозависимых лиц) на льготных условиях;
сведения об ответственности организации по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ;
операции с ценными бумагами с участием взаимозависимых лиц;
уточнение обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых без одновременного уточнения обязательств по налогу на прибыль организаций;
невыполнение контрольных соотношений по соответствию доходов (выручки), внереализационных доходов, расходов (вычетов, себестоимости), внереализационных расходов в налоговых декларациях по налогу на прибыль, в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость, в Отчете о финансовых результатах и в Отчете о движении денежных средств;
несоответствие налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц (базы для исчисления страховых взносов) и суммы расходов по оплате труда для целей налогообложения прибыли;
применение вычета по налогу на добавленную стоимость на основе счетов-фактур, выставленных сомнительными контрагентами;
значительное отклонение показателя среднемесячной заработной платы на одного работника от среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;
осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение двух и более календарных лет;
отклонение уровня рентабельности проданных товаров (продукции, работ, услуг) и рентабельности активов организаций по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики на 10 и более процентов;
несоответствие объема выбытия запасов размеру выручки от реализации;
высокий уровень осуществления операций в иностранной валюте;
значительные обороты по инвестиционной деятельности;
непредставление декларации в течение 10 дней с момента окончания срока для представления декларации;
нарушение способа представления декларации;
нарушение срока отправки в налоговый орган квитанции о получении требования;
истечение срока исковой давности для представления уточненной декларации;
истечение срока исполнения требования об уплате налога;
непредставление документов для подтверждения льготного режима налогообложения;
утрата статуса участника регионального инвестиционного проекта;
отсутствие раздельного учета операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по различным ставкам;
наличие сведений о контрагентах организации в ФИР "Схемы уклонения от налогообложения";
осуществление расчетов с контрагентами с использованием одного банка;
договорные отношения с посредниками, фирмами-однодневками, техническими компаниями и прочими сомнительными контрагентами;
формирование выручки контрагента за счет поступлений от проверяемой организации;
наличие операций по перечислению денежных средств физическим лицам;
отсутствие у контрагентов организации сведений об операциях, связанных с ведением хозяйственной деятельности, приобретением товаров (работ, услуг), а также отсутствие движения денежных средств на счетах;
значительное изменение условий осуществления типичных операций организации в части стоимостных, качественных и (или) количественных показателей;
осуществление нетипичных операций;
изменение налоговой нагрузки по отношению к предшествующими периодами;
изменение налоговой нагрузки по отношению к среднему уровню по виду экономической деятельности;
опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
3.3. В целях формирования риск - профиля организации налоговым органом могут быть использованы следующие источники информации:
информация карты рисков отрасли, представляющая собой описание налоговых рисков, которым подвержен тот или иной вид экономической деятельности;
документы (информация), имеющиеся в распоряжении налогового органа, в частности, бухгалтерская (финансовая) и иная отчетность; данные налоговых деклараций (расчетов); материалы камеральных и выездных налоговых проверок; мотивированные мнения налогового органа, вынесенные ранее; учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения; положения регламента информационного взаимодействия; результаты анализа спорных методологических вопросов, ранее возникавших и (или) имеющихся у организации;
сведения, полученные от правоохранительных органов, органов государственной власти, финансово-кредитных и иных организаций;
данные информационных ресурсов налоговых органов федерального, регионального и местного уровней;
информационные ресурсы третьих лиц (СПАРК - "Система профессионального анализа рынков и компаний", информационно-аналитические системы FIRA.PRO и другие);
информация компетентных органов иностранных государств;
информация из открытых источников, учитывая открытость и публичность организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, в том числе предоставляемая организацией в фондовые биржи;
3.4. Анализируемый период, составляет четыре года, предшествующих периоду (очередному периоду) проведения налогового мониторинга.
3.5. Уровень риска определяется налоговым органом как соотношение произведения вероятности возникновения риска и оценки возможных последствий при его реализации с общей суммой соответствующего налога (сбора, страхового взноса) начисленного (уплаченного) организацией за четыре года, предшествующих периоду (очередному периоду) проведения налогового мониторинга.
ВР - вероятность возникновения риска, %;
ПР - возможные последствия в случае реализации риска, руб.;
- сумма соответствующего налога (сбора, страхового взноса) начисленного (уплаченного) организацией за четыре года, предшествующих периоду (очередному периоду) проведения налогового мониторинга.
3.6. Налоговый орган, в зависимости от оцениваемого риска, может использовать один из следующих способов расчета уровня риска:
исходя из количества выявленных нарушений
ПР - сумма налогов (сборов, страховых взносов) доначисленных организации по данному виду нарушения;
исходя из количества сомнительных контрагентов (в том числе которым системой управления рисками Программного комплекса "АСК НДС-2" присвоен высокий, средний или неопределенный уровень риска) (для риска необоснованного применения вычетов по НДС)
ПР - общая сумма налога на добавленную стоимость, заявленная к вычету по сомнительным контрагентам;
исходя из количества первичных деклараций (расчетов по страховым взносам) представленных с нарушением установленных сроков (для риска непредставления отчетности)
ПР - сумма штрафа, в связи с непредставлением в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам);
исходя из количества случаев несвоевременной уплаты налогов (сборов, страховых взносов) (для риска неуплаты (несвоевременной уплаты) налога)
ПР - сумма налогов (сборов, страховых взносов), уплаченных с нарушением установленных сроков.
3.7. Налоговый орган может использовать иной способ расчета уровня риска.
3.8. Оценка уровня риска осуществляется аналогично оценке, содержащейся в пункте 2.5. настоящих Рекомендаций.
3.9. Риски, идентифицируемые налоговым органом, а также результат их оценки используются налоговым органом для соотнесения с информацией о рисках, выявленных организацией и раскрываемых в целях налогового мониторинга.
3.10. Планирование проведения налогового мониторинга осуществляется с учетом результатов оценки риск-профиля организации.
3.11. Информация о риск-профиле организации, а также используемый способ расчета для оценки уровня риска отражается по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей