V. Оценка рисков

5.1. Оценку рисков реализации проекта следует осуществлять на основании параметров реестров рисков реализации федеральных проектов ведомственных проектов, региональных проектов.

5.2. В реестр рисков следует включать риски, последствия которых могут оказать негативное влияние на достижение плановых значений и/или сроков, и/или на увеличение стоимостных характеристик следующих объектов влияния:

показателей национальной цели развития Российской Федерации;

показателей национального проекта;

показателей государственной программы Российской Федерации;

показателей федерального/ведомственного/регионального проектов;

мероприятий (результатов) федерального/ведомственного/регионального проектов;

контрольных точек мероприятий (результатов) федерального/ведомственного/регионального проектов.

Информацию в реестре рисков следует группировать по разделам (по каждому типу объекта влияния) и формировать в порядке убывания степени влияния последствий риска внутри каждого раздела.

Реестр рисков национального проекта следует формировать на основании реестров рисков реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов и региональных проектов.

5.3. Идентификация риска реализации проекта может осуществляться участниками управления рисками, в том числе на основании информации (данных), полученных от федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, и (или) на основе алгоритмов, согласно реализованным функциональным требованиям к ГАС "Управление" в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ГАС "Управление".

В случае если идентифицированный риск связан с несколькими объектами влияния, информация об оценке риска и плане обработки и воздействия на риск может приводиться в реестре рисков в разрезе каждого объекта влияния.

5.4. В ходе анализа риска участникам следует устанавливать источники данных, необходимые для проведения анализа, оценивать количественные, качественные и временные характеристики негативных последствий для объектов влияния при наступлении риска (в том числе увеличение объема финансового обеспечения мероприятия (результата) за счет всех источников, отклонение от запланированного значения параметра проекта, увеличение срока реализации мероприятия (результата) или срока достижения контрольной точки и другие), а также устанавливать взаимосвязи с другими объектами влияния последствий риска и иными идентифицированными рисками.

5.5. В соответствии с пунктами 37 и 42 Функциональной структуры определение уровня риска осуществляется ведомственным проектным офисом для национальных, федеральных и ведомственных проектов, региональным проектным офисом для региональных проектов и включает в себя оценку вероятности и последствий идентифицированных рисков.

Данные о вероятности рисков и их последствиях могут применяться для определения уровня риска, в том числе при автоматическом расчете, с использованием матрицы оценки уровня рисков проекта, определенной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Региональным проектным офисам рекомендуется использовать подходы к оценке уровня риска в соответствии с матрицей оценки уровня рисков, определенной в приложении N 1, и с одновременным влиянием на параметры проектов федерального уровня.

Если к определенному виду риска применимы несколько видов негативных последствий, для окончательного определения уровня риска следует использовать тот вид негативного последствия, величина которого окажется выше.

5.6. Оценка степени влияния негативных последствий рисков на реализацию проекта может осуществляться в соответствии с системой оценивания и подходами, определенными в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, по следующей градации в зависимости от объектов влияния (указаны в порядке убывания степени влияния):

1) недостижение плановых значений показателей национальной цели развития Российской Федерации (присваивается оценка от A1 до D1);

2) недостижение плановых значений показателей национального проекта или показателей государственной программы Российской Федерации (присваивается оценка от A2 до D2);

3) недостижение плановых значений показателей федерального/ведомственного проекта (присваивается оценка от A3 до D3);

4) недостижение мероприятий (результатов) федерального/ведомственного проектов (присваивается оценка от A4 до D4);

5) недостижение контрольных точек мероприятий (результатов) федерального/ведомственного проектов в установленный срок (присваивается оценка от A5 до D5).

При оценке вероятности рисков реализации проекта следует использовать пятибалльную шкалу в соответствии с системой оценивания и подходами, определенными в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, где:

A - высокая вероятность наступления рисков;

B - вероятность наступления риска выше средней;

C - средняя вероятность наступления риска;

D - вероятность наступления риска ниже средней;

E - низкая вероятность наступления риска.

Для присвоения значения уровня риска используется пятибалльная шкала (от I до V по убыванию). Система определения уровня риска изложена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Указанные подходы рекомендуется применять при оценке уровня риска региональных проектов.