7.2.2. Обеспечение эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного охотничьего надзора, производственного охотничьего контроля

7.2.2. Обеспечение эффективности федерального

государственного контроля (надзора) в области охраны,

воспроизводства и использования объектов животного мира

и среды их обитания, федерального государственного

охотничьего надзора, производственного охотничьего контроля

За пределами ООПТ федерального значения полномочия по сохранению амурского тигра переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Охрана объектов животного мира носит комплексный характер и ее эффективность зависит от взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых обитают амурские тигры, со следующими органами государственной власти: управлениями МВД России и ФСБ России, Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора, Дальневосточным таможенным управлением ФТС России.

Для повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), производственного охотничьего контроля в рассматриваемой сфере за пределами ООПТ федерального значения целесообразно:

- создать базу данных с единым доступом специально уполномоченных структур, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и анализ информации о нелегальном добывании амурского тигра и других животных, включая фактическое изъятие амурского из естественной среды обитания, случаи провоза нелегально добытой продукции из амурского тигра и других животных, случаи нелегального оборота частей тела и дериватов амурского тигра и других животных;

- отслеживать и пресекать каналы нелегального вывоза и нелегального сбыта частей тела и дериватов амурского тигра внутри России и за ее пределы;

- использовать компенсаторные выплаты (оплата за счет средств нарушителя или преступника) при проведении судебных биологических экспертиз;

- обеспечивать развитие экспертной деятельности и создание специальных центров экспертиз дикой фауны и флоры.

- усилить контроль за законностью вывоза ценных пород древесины через государственную границу;

- органам государственной власти, органам местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, обеспечить своевременное принятие мер по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, относящихся к ареалу обитания амурского тигра;

- развивать взаимодействие (в части обмена информации и проведения совместных рейдов) специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания с территориальными органами МВД России и Росгвардии;

- внедрять инновационные технические методы при осуществлении контрольных и надзорных мероприятий в работу специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

- совершенствовать систему стимулирования инспекторского состава специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

- развивать практику повышения профессиональной квалификации инспекторского состава специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира;

- разработать и внедрить информационный обмен между контролирующими органами на основе единой информационной платформы, позволяющей проследить движение древесины от места заготовки, транспортировки до таможенного оформления и вывоза за пределы таможенной территории;

- обеспечить оснащение инспекторского состава специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания современными средствами связи, приборами наблюдения, служебным оружием и специальными средствами;

- способствовать поэтапному увеличению финансового обеспечения переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в целях организации деятельности не менее трех государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе.