3. Система контроля физкультурно-оздоровительной услуги

3.1. Система контроля предназначена для оценивания качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг и анализа деятельности организации, предоставляющей физкультурно-оздоровительные услуги по физической подготовке и физическому развитию граждан. Для этого используется комплексный подход к определению качества физкультурно-оздоровительных услуг, включая методы контроля: визуальный, экспертный, социологический, инструментальный (измерительный). Контролю подлежат материально-техническое обеспечение услуги, содержание физкультурно-оздоровительных программ, персонал, оказывающий услуги и реализующий программы.

3.2. Основные показатели для оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг, определяющие их назначение, надежность и безопасность:

- открытость и доступность;

- эргономичность, комфортность и безопасность;

- точность и своевременность предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;

- удовлетворенность и результативность;

- система научно-методического сопровождения потребителей физкультурно-оздоровительных услуг различных групп и возрастных категорий;

- компетентность и профессионализм сотрудников, в том числе этичность.

3.3. Открытость и доступность обусловливают требования к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг некоммерческими организациями и опираются на полноту, актуальность и доступность информации, размещенной на официальных информационных ресурсах организации, а также определяются степенью удовлетворенности потребителей услуг. В помещениях организации и на официальных сайтах/страницах организации должны быть размещены персонифицированные QR-коды для оценки качества условий предоставления услуг их получателями, а также возможности оценки качества услуг уполномоченными органами.

3.4. Для оценки эргономичности, комфортности и безопасности услуги в процессе занятий осуществляются самоконтроль состояния здоровья и физического состояния, регулирование физической нагрузки и двигательной деятельности занимающихся, состояние материально-технической базы спортивного объекта, спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями комфортности, безопасности и доступности, в том числе и для инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг.

3.5. Точность и своевременность предоставления физкультурно-оздоровительных услуг оцениваются по соответствию срокам и условиям обслуживания, а также требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.

3.6. Удовлетворенность определяется на основании соответствия между ожиданиями занимающихся и реальным результатом в процессе услуги. Результативность занятий определяется на основании полученного конкретного результата (посещаемости занятий, положительной динамики физической подготовленности или выполнения нормативов ВФСК ГТО, освоении техники двигательного действия, улучшения физического здоровья и т.д.) в соответствии с физическими возможностями различных групп занимающихся, в том числе и инвалидов, за определенный период времени (с учетом физкультурно-оздоровительной программы).

3.7. Система научно-методического сопровождения потребителей физкультурно-оздоровительных услуг различных групп и возрастных категорий определяется по краткому содержанию программы услуг с помощью экспертного метода.

3.8. Компетентность и профессионализм сотрудников определяются в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и (или) требованиями Единого квалификационного справочника работников в области физической культуры и спорта к работникам, реализующим или обеспечивающим организацию и проведение физкультурно-оздоровительных услуг, а также степенью удовлетворенности потребителей услуг.