ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(ДАЛЕЕ - РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ (ДАЛЕЕ - ОРГАНИЗАЦИИ), А ТАКЖЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ
САЙТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ QR-КОДОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ (РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ
С РЕШЕНИЕМ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ СОВЕТА
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2023)
ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(ДАЛЕЕ - РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ (ДАЛЕЕ - ОРГАНИЗАЦИИ), А ТАКЖЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ
САЙТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ QR-КОДОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ (РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ
С РЕШЕНИЕМ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ СОВЕТА
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2023)
В помещении каждой организации, а также на официальных сайтах/страницах организаций должны быть размещены персонифицированные QR-коды для оценки качества условий предоставления услуг каждой конкретной организацией их получателями, который дает возможность открыть страницу организации на официальном сайте www.bus.gov.ru либо в мобильном приложения "Наше мнение" (далее - QR-код) на выбор пользователя и получить возможность:
- оценить качество условий оказания услуг в организациях социальной сферы и оставить отзыв;
- оставить обращение и получить на него ответ;
- ознакомиться с планом по устранению недостатков по результатам проведенной оценки (функционал будет реализован в течение 2024 г.);
- ознакомиться с текущим рейтингом организации, оставить отметку о согласии или несогласии с рейтингом.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Шаг 1. Каждой организации скачать QR-код, размещенный в карточке организации на сайте www.bus.gov.ru в подразделе "Перечни организаций" подраздела "Размещенная информация" раздела "НОК для уполномоченных органов".
Шаг 2. Убедиться, что при переходе по QR-коду пользователь попадает на страницу оценки организации и имеет возможность совершить оценку, оставить отзыв и ознакомиться с информацией (см. выше). Если на странице организации отсутствует требуемая информация, необходимо добавить ее в личном кабинете организации.
Шаг 3. Обеспечить разработку унифицированных макетов плакатов с QR-кодами (далее - плакаты) для размещения в помещениях организаций в соответствии со следующими требованиями:
1. Необходимо разработать макеты плакатов в формате A4 и A3.
2. Макет плаката должен содержать следующую информацию:
- логотипы организации и соответствующего органа власти;
Пример: ВАМ У НАС ПОНРАВИЛОСЬ? Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия оказания услуг:
- Комфорт и санитарно-гигиеническое состояние помещений
- Доброжелательность и вежливость работников
- Легкость получения информации о работе организации и ее точность
- Легкость записи для получения услуги и своевременность ее оказания
Ваша оценка поможет нам стать лучше и убедиться, что все хорошо!
- QR-код. Рекомендуемый размер QR-кода составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1 и определяется исходя из размера баннера.
3. Дизайн макетов плакатов должен быть разработан исходя из отраслевой специфики. При этом должна быть обеспечена достаточная контрастность для считывания QR-кода.
Шаг 4. Сформировать перечень помещений, в которых должны быть размещены плакаты, требования к количеству и размеру плакатов в различных помещениях организации исходя из отраслевой специфики и следующих требований.
1. Плакаты должны быть размещены в помещениях общего пользования и местах скопления людей (входные группы, коридоры и зоны ожидания, санитарно-гигиенические помещения и т.д.) с целью оценки санитарно-гигиенических условий, комфорта зон ожидания (отдыха), наличия и доступности питьевой воды, доступности помещений для инвалидов, наличие и понятности навигации в помещениях, а также транспортной доступности организации.
2. Плакаты должны быть размещены в точках контакта с получателями услуг (регистратуры, приемные, справочные, кабинеты специалистов, места размещения информационных стендов и т.д.) с целью оценки доброжелательности и вежливости работников организации, доступности и полноты предоставления необходимой информации, своевременности оказания услуги и времени ожидания, а также организационными условиями предоставления услуг.
3. Размер плаката для размещения (А4 или А3) определяется исходя из особенностей помещения, влияющих на дальность сканирования QR-кода.
4. Количество плакатов должно быть определено исходя из количества помещений и точек контакта с пользователями услуг, и не может быть менее двух для каждой организации, расположенных во входной группе и основной точке контакта с посетителями организации.
Шаг 5. В случае, если отраслевая специфика предполагает выдачу посетителям материалов на бумажном носителе (рекомендации врача, билеты, талоны, информационно-полиграфическая продукция, памятки, буклеты и т.д.), необходимо сформировать перечень рекомендованных видов бумажных носителей для размещения QR-кода.
Шаг 6. В случае, если в помещениях организации есть цифровые устройства, предназначенные для использования посетителями (терминалы записи, компьютеры с базами данных, телевизоры и т.д.), необходимо сформировать перечень цифровых устройств для размещения QR-кода.
Шаг 7. Организовать размещение QR-кодов в соответствии с полученными материалами и при соблюдении следующих требований.
1. Требования к размещению плакатов в помещениях.
- Поверхность материала, на котором организацией напечатан плакат не должна образовывать заломы, растяжения и складки. Печать должна быть четкой, цветопередача корректной.
- В помещениях плакаты размещаются на уровне глаз или на уровне приподнятой руки взрослого человека.
- При отсутствии четко определенного места размещения в помещении, согласно п. 2, лучше размещать плакат на видном месте рядом с часто используемыми предметами (двери, раковины, зеркала, кулеры и т.д.)
- Должна быть обеспечена открытость и доступность сканирования QR-кода, отсутствие физических препятствий перед размещенным плакатом.
- Должно быть обеспечено отсутствие информационного шума вокруг плаката (он должен быть выделен от других информационных объявлений).
- После размещения каждого плаката нужно убедиться в том, что QR-код можно удобно просканировать и он ведет на нужную страницу.
2. Требования к размещению QR-кода на бумажных носителях:
- QR-код должен сопровождаться пояснительным текстом.
Пример. Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!
- Размер QR-кода на бумажном носителе должен быть не менее 32 32 мм.
- Каждый вид бумажного носителя нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать и он ведет на нужную страницу.
3. Требования к размещению QR-кода на цифровых устройствах организаций.
- QR-код размещен на заглавной странице устройства (странице режима ожидания).
- Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример. Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
- Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования и составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1
- Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации (Ссылка размещается при условии подключения устройства к сети интернет).
- Каждое цифровое устройство нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать и он ведет на нужную страницу.
4. Требования к размещению QR-кода на официальных сайтах.
- QR-код размещен на заглавной странице сайта или на странице организации на сайте органа власти.
- Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример. Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
- Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования мобильным устройством.
- Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации.
- QR-код протестирован, его можно отсканировать и он ведет на нужную страницу.
Дополнительно рекомендуем сотрудникам организации предлагать получателям услуг переходить по размещенным QR-кодам и оценивать качество условий предоставления услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей