Рекомендуемая структура стандарта (порядка) оказания физкультурно-оздоровительных услуг

Рекомендуемая структура стандарта (порядка) оказания физкультурно-оздоровительных услуг:

Раздел 1 - "Требования к стандарту (порядку) оказания физкультурно-оздоровительных услуг, включая сроки их реализации и возрастные границы лиц - получателей физкультурно-оздоровительных услуг". Примерный стандарт (порядок) оказания физкультурно-оздоровительной услуги должен содержать:

1. Общие положения, включающие:

наименование физкультурно-оздоровительной услуги;

цели оказания физкультурно-оздоровительной услуги.

2. Характеристику физкультурно-оздоровительной услуги, в т.ч. включающую сроки и объем оказания физкультурно-оздоровительной услуги.

3. Систему контроля, содержащую:

требования к результатам оказания физкультурно-оздоровительной услуги;

оценку потребителем услуги результатов оказания физкультурно-оздоровительной услуги, ее предоставления исполнителем услуги в адрес уполномоченного органа.

4. Условия оказания физкультурно-оздоровительной услуги, включающие информационно-методические условия.

Раздел 2 - "Требования к потребителям физкультурно-оздоровительных услуг и лицам, ее оказывающих в соответствии со стандартом (порядком) оказания физкультурно-оздоровительной услуги".

Раздел 3 - "Требования к кадровым и материально-техническим условиям оказания физкультурно-оздоровительной услуги".

Для оценки результатов предоставления физкультурно-оздоровительных услуг используется комплексный подход к определению качества физкультурно-оздоровительных услуг, включая мониторинг и оценку качества (материально-техническое обеспечение услуги, содержание физкультурно-оздоровительных программ, персонал, оказывающий услуги и реализующий программы).

Основными показателями для оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг, определяющих их назначение, надежность и безопасность, являются:

открытость и доступность;

эргономичность, комфортность и безопасность;

точность и своевременность предоставления физкультурно-оздоровительных услуг; удовлетворенность и результативность;

система научно-методического сопровождения потребителей физкультурно-оздоровительных услуг различных групп и возрастных категорий;

компетентность и профессионализм сотрудников, в том числе этичность их поведения.

Открытость и доступность обусловливают требования к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг физкультурно-спортивными организациями и опираются на полноту, актуальность и доступность информации, размещенной на официальных информационных ресурсах организации, а также определяются степенью удовлетворенности потребителей услуг. В помещениях организации и на официальных сайтах/страницах организации должны быть размещены персонифицированные QR-коды для оценки качества условий предоставления услуг их получателями.

Для оценки эргономичности, комфортности и безопасности услуги в процессе занятий осуществляются самоконтроль состояния здоровья и физического состояния, регулирование физической нагрузки и двигательной деятельности занимающихся, состояние материально-технической базы спортивного объекта, спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями комфортности, безопасности и доступности, в том числе и для инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг.

Точность и своевременность предоставления физкультурно-оздоровительных услуг оцениваются по соответствию срокам и условиям обслуживания, а также требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.

Удовлетворенность определяется на основании соответствия между ожиданиями занимающихся и реальным результатом в процессе услуги. Результативность занятий определяется на основании полученного конкретного результата (посещаемости занятий, положительной динамики физической подготовленности или выполнения нормативов ВФСК ГТО, освоении техники двигательного действия, улучшения физического здоровья и т.д.) в соответствии с физическими возможностями различных групп занимающихся, в том числе и инвалидов, за определенный период времени Компетентность и профессионализм сотрудников определяются в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и (или) требованиями Единого квалификационного справочника работников в области физической культуры и спорта к работникам, реализующим или обеспечивающим организацию и проведение физкультурно-оздоровительных услуг, а также степенью удовлетворенности получателей услуг.

На основании Рекомендаций по внедрению механизмов Федерального закона N 189-ФЗ по направлению деятельности "Оказание физкультурно-оздоровительных услуг", направленных в субъекты Российской Федерации письмом Минфина России от 31.10.2023 N 02-13-11/104034 (далее - Рекомендации), включение государственной услуги в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в соответствии с порядком формирования, ведения и утверждения указанного перечня, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации во исполнение положений абзаца четвертого пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В качестве основания для включения государственной услуги в перечень рекомендуется указывать нормативный правовой акт, устанавливающий полномочия на осуществление мероприятий по физической культуре и спорту, в том числе массовому спорту (например, государственную программу субъекта Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта).

Рекомендуемая справочная информация для оформления заявки на включение государственной услуги в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и форма заявки приведена в Приложении В.