2. Характеристика физкультурно-оздоровительной услуги

2.1. Организация и проведение занятий по физической подготовке и физическому развитию может осуществляться в следующих формах:

- групповая (по подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО; по общей физической подготовке, в том числе на базе вида спорта, вида фитнеса, рекреационных видов деятельности и др.);

- индивидуальная.

2.2. Занятия организуются как индивидуально, так и в группе при соблюдении единовременной пропускной способности спортивного сооружения и обеспечении требований техники безопасности.

2.3. Занятия организуются для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в следующих формах:

- групповые занятия с лицами, имеющими ОВЗ одной нозологической группы (лица с ОВЗ по зрению, по слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями);

- групповые инклюзивные занятия с лицами основной и (или) подготовительной группы здоровья и имеющими ОВЗ определенной нозологической группы;

- индивидуальные занятия.

2.4. Сроки и условия занятий определяются на основе интересов и потребностей занимающихся, а также в соответствии с их возрастными особенностями, психофизиологическим развитием, физической подготовленностью. Выбор режима занятий (количество часов в неделю, продолжительность занятия) определяется с учетом следующих факторов:

- возраста;

- уровня физического состояния и здоровья;

- уровня физической подготовленности;

- потребностей в двигательной активности;

- поставленных задач.

2.5. Физкультурно-оздоровительные услуги для граждан, независимо от возраста, организуются не ранее 8.00 ч, а завершаются для детей до 7 лет не позднее 19.30 ч, для детей 7 - 10 лет не позднее 20.00 ч, для детей 10 - 18 лет не позднее 21.00 ч <1>, для взрослых - в зависимости от правил внутреннего распорядка проводящей организации. Возраст занимающегося определяется календарным годом его рождения (до 31 декабря текущего года на момент определения возраста).

--------------------------------

<1> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

2.6. Сроки и условия проведения конкретного вида занятий определяются в договоре об оказании физкультурно-оздоровительных услуг в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Занятия по физической подготовке и физическому развитию обеспечиваются на основе физкультурно-оздоровительной программы, которая регламентирована минимальными требованиями к структуре и содержанию нормативно-планирующего документа (Приложение 1). Программы различают по:

- целевой направленности (развивающая, поддерживающая, рекреативная, реабилитационная, профилактическая);

- функциональной направленности (аэробная, анаэробная, силовая, комплексная);

- структуре движений (ациклические, циклические, смешанные);

- уровню интенсивности нагрузки (низкая, средняя, высокая).

2.7. Занятие должно имеет трехчастную структуру: подготовительную, основную и заключительную части. Содержание каждой части определяется в соответствии с поставленными задачами занятия, возрастными и психофизиологическими особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, отраженными в физкультурно-оздоровительной программе.

2.8. В процессе организации физкультурно-оздоровительных занятий используются режимы нагрузок в соответствии с целевой направленностью программы, физической подготовленностью и общим физическим состоянием занимающихся.

2.9. В содержание физкультурно-оздоровительных занятий могут включаться средства из различных видов спорта (плавание, игровые виды спорта, легкая атлетика, силовые виды спорта и единоборства и др.), различные виды фитнеса, физкультурно-оздоровительные методики (дыхательные и др.), рекреационные виды (туризм, скандинавская ходьба), национальные виды спорта. При подборе средств и методик необходимо руководствоваться следующими принципами: гармоничного развития личности, оздоровительной направленности, сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности.