4. Модель стандарта предоставления физкультурно-оздоровительных услуг

4. Модель стандарта предоставления

физкультурно-оздоровительных услуг

Модель стандарта разработана для физкультурно-оздоровительных услуг с целью повышения качества и доступности предоставления физкультурно-оздоровительных услуг гражданам, желающим сохранить и укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовленности, создать благоприятные условия для физического развития и регулярных занятий физической культурой.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно-полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" (с изменениями и дополнениями) сформулирован перечень общественно-полезных услуг, в том числе в области физической культуры и массового спорта. К физкультурно-оздоровительным услугам, в том числе, относятся:

1. Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.

2. Обеспечение доступа к спортивным объектам.

3. Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.

Региональные органы исполнительной власти включают в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ физкультурно-оздоровительные услуги.

При формировании услуг и их базового норматива затрат важно учитывать, что проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан может быть:

групповым занятием под руководством инструктора/тренера;

индивидуальным занятием под руководством с инструктора/тренера.

При этом групповые и индивидуальные занятия могут быть как периодическими, так и разовыми.

Обеспечение доступа к спортивному объекту может быть:

с участием инструктора/тренера разовое без использования спортивного инвентаря/оборудования;

с участием инструктора/тренера постоянное без использования спортивного инвентаря/оборудования;

без участия инструктора/тренера разовое без использования спортивного инвентаря/оборудования;

без участия инструктора/тренера постоянное без использования спортивного инвентаря/оборудования;

с участием инструктора/тренера разовое с использованием спортивного инвентаря/оборудования;

с участием инструктора/тренера постоянное с использованием спортивного инвентаря/оборудования;

без участия инструктора/тренера разовое с использованием спортивного инвентаря/оборудования;

без участия инструктора/тренера постоянное с использованием спортивного инвентаря/оборудования.

Физкультурно-оздоровительная услуга также может носить комплексный характер и объединять несколько видов услуг.

Модель стандарта содержит рекомендации по регулированию деятельности физкультурно-спортивных организаций с целью удовлетворения потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии.

Модель стандарта предусматривает рекомендации по разработке нормативного документа, устанавливающего нормы, правила и требования к субъекту и объекту стандартизации. Это касается соответствия объекта предоставления услуг требованиям размеров покрытий, оборудования, санитарно-гигиеническим характеристикам, включая чистоту и наличие средств гигиены, кондиционирования и т.д., соответствие профессионального уровня специалистов, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, психолого-нравственный уровень поведения и обращения обслуживающего персонала с получателями услуг, наличие мер профилактики конфликтов, наличие медицинского сопровождения профилактики травматизма и мер оперативной помощи, а также мер безопасности нахождения людей на объекте физкультурно-оздоровительного назначения.

Модель стандарта обеспечивает:

единство требований к физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим физкультурно-оздоровительную деятельность на территории РФ;

планомерность непрерывной системы физического воспитания граждан.

Разработанные с учетом Модели стандарта Стандарты предоставления физкультурно-оздоровительных услуг могут использоваться в организациях различных видов.

В негосударственных организациях:

частных организациях (спортивные клубы, фитнес-центры и т.д.),

общественных организациях физкультурно-спортивной направленности (федерации, ассоциации, клубы, центры, союзы, физкультурно-спортивные общества и т.д.).

Модель стандарта предоставления физкультурно-оздоровительных услуг физкультурно-спортивными организациями состоит из нескольких разделов. Проект модели стандарта предоставления физкультурно-оздоровительных услуг негосударственными организациями приведен в Приложении Г.

00000001.png

Рисунок 1 - Вариант структуры

физкультурно-оздоровительных услуг

В стандарте должны быть изложены:

требования к видам физкультурно-оздоровительных услуг - определение перечня предоставляемых услуг и основные их цели и задачи;

сроки и режим услуг;

выбор методов и форм;

требования к лицам, имеющим намерения заняться физическими упражнениями - определение общего допуска граждан к различным видам физкультурно-оздоровительных услуг, медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

перечень целей, видов и предполагаемые результаты, особенности реализации, сроки и возрастные границы;

требования к персоналу, реализующему физкультурно-оздоровительные услуги, материально-техническому и информационному обеспечению;

требования к безопасности и качеству физкультурно-оздоровительной услуги - условия соблюдения техники безопасности в процессе оказания услуги;

требования к качеству оказания физкультурно-оздоровительных услуг.

К видам физкультурно-оздоровительных услуг относятся проведение занятий по физической культуре и спорту и информационно-консультативные услуги.

Видами услуг по проведению занятий являются:

занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

организация соревнований по видам спорта;

восстановительные мероприятия.

Информационно-консультативные услуги предусматривают:

информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании физкультурно-оздоровительных услуг;

консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;

подготовку рекомендаций для потребителей, а также общих правил по их эффективному использованию.