3. Условия и ресурсы для внедрения стандарта предоставления физкультурно-оздоровительных услуг негосударственными организациями
3. Условия и ресурсы для внедрения стандарта
предоставления физкультурно-оздоровительных услуг
негосударственными организациями
Реализация физкультурно-оздоровительных услуг населению в рамках социального заказа является одним из важнейших механизмов реализации приоритетных направлений Стратегии:
совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения;
вовлечение трудоспособного населения и лиц старших возрастных групп в занятия физической культурой и спортом;
совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;
обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг некоммерческими и коммерческими организациями, включая разработку соответствующего нормативно-правового регулирования, утверждение стандартов предоставления услуг и порядка контроля за их качеством.
Цель предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению "оказание физкультурно-оздоровительных услуг" - обеспечение системы эффективного взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта по вопросам развития сферы физической культуры и спорта, привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой для достижения целевых показателей: доведение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) к 2030 году до 70%.
Задачи предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению "оказание физкультурно-оздоровительных услуг":
установление эффективной коммуникации с различными целевыми аудиториями для адресной мотивации населения к физическому развитию, формирование потребности в двигательной активности у всех категорий населения;
обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий;
формирование системы мотивации различных категорий населения, включая лиц старшего возраста, социально незащищенных слоев населения, к физическому развитию и спортивному образу жизни;
создание возможностей для самореализации и развития способностей граждан в сфере физической культуры и спорта;
повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, удовлетворяющих население.
В качестве возможных потребителей физкультурно-оздоровительных услуг необходимо выделить следующие категории граждан с учетом положений Федерального закона N 189-ФЗ, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, Методических рекомендаций Минфина России и Минспорта России по внедрению механизмов Федерального закона N 189-ФЗ по направлению деятельности "оказание физкультурно-оздоровительных услуг, включенных в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ":
граждане в возрастной группе от 3 до 17 лет;
граждане в возрастной группе от 18 до 29 лет;
граждане в возрастной группе от 30 до 54 лет;
граждане в возрастной группе от 55 до 75 лет.
Особое внимание при этом необходимо уделить привлечению к физкультурно-оздоровительным услугам населения старше 30 лет, а также обеспечению оказания физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Наиболее значимыми для развития выступают следующие направления физкультурно-оздоровительных услуг: плавание, фитнес (групповые программы, аквааэробика, занятия в тренажерном зале), ОФП (в том числе подготовка к выполнению ГТО), игровые виды (настольный теннис, волейбол, футбол), северная ходьба и др.
В соответствии с Итоговым протоколом заседания комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Туризм, физическая культура и спорт" от 12.04.2024 г. N 1 по вопросу "О финансовом обеспечении деятельности негосударственных организаций в области физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях" при определении категорий потребителей физкультурно-оздоровительных услуг целесообразно обеспечить фиксацию минимальной доли средств, направляемой на региональный (муниципальный) заказ, для предоставления участникам специальной военной операции.
С учетом пункта 3 раздела II протокола заседания координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства от 19 сентября 2023 N 3 особое внимание необходимо уделить использованию бассейнов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в рамках социального заказа на оказание услуг по обучению плаванию детей, проживающих вблизи этих образовательных организаций. Особенности предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению "оказание физкультурно-оздоровительных услуг, включенных в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ" представлены в Приложении Б.
Организация оказания физкультурно-оздоровительных услуг может осуществляться в следующих формах:
групповая (по подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО; по общей физической подготовке, в том числе на базе вида спорта, рекреационных видов деятельности и др.);
Занятия организуются как индивидуально, так и в группе при соблюдении единовременной пропускной способности спортивного сооружения и обеспечении требований техники безопасности.
Занятия организуются для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в следующих формах:
групповые занятия с лицами, имеющими ОВЗ одной нозологической группы (лица с ОВЗ по зрению, по слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями);
групповые инклюзивные занятия с лицами основной и (или) подготовительной группы здоровья и имеющими ОВЗ определенной нозологической группы;
Сроки и условия занятий определяются на основе интересов и потребностей занимающихся, а также в соответствии с их возрастными особенностями, психофизиологическим развитием, физической подготовленностью. Выбор режима занятий (количество часов в неделю, продолжительность занятия) определяется с учетом следующих факторов:
уровня физического состояния и здоровья;
уровня физической подготовленности;
потребностей в двигательной активности;
Физкультурно-оздоровительные услуги для граждан, независимо от возраста, организуются не ранее 8.00, а завершаются для детей до 7 лет не позднее 19.30, для детей 7 - 10 лет не позднее 20.00, для детей 10 - 18 лет не позднее 21.00, для взрослых - в зависимости от правил внутреннего распорядка проводящей организации. Возраст занимающегося определяется календарным годом его рождения (до 31 декабря текущего года на момент определения возраста).
Сроки и условия проведения конкретного вида занятий определяются в соответствии с действующим законодательством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей