14. В рамках реализации бережливого проекта рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется разрабатывать паспорт проекта по каждому приоритетному направлению.
15. При формировании паспорта проекта целесообразно использовать рекомендуемую форму, представленную в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. Паспорт проекта рекомендуется рассматривать на заседании головной рабочей группы с последующим утверждением руководителем бережливого проекта.
Паспорт проекта рекомендуется утверждать на срок, не превышающий 12 месяцев.
17. Паспорт проекта рекомендуется формировать из следующих разделов:
"Вовлеченные лица и рамки проекта";
18. В разделе "Вовлеченные лица и рамки проекта" рекомендуется отразить информацию:
1) о руководителе исполнительного органа субъекта Российской Федерации, управляющего процессом и несущего ответственность за его результат и эффективность (далее - владелец процесса);
2) о лице, инициирующем реализацию бережливого проекта в рамках отдельного приоритетного направления и заинтересованном в результатах его реализации (далее - заказчик проекта).
При реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации заказчиком проекта может являться высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;
3) о начальном и конечном этапах процесса, в котором будут проводиться улучшения и замеры целевых показателей (далее - границы процесса).
При определении границ процесса рекомендуется использовать границы, указанные в алгоритмах действий ("клиентских путях") инвестора, разработанных субъектом Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению свода правил;
4) о перечне лиц, принимающих участие в реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению и заинтересованных в результатах его реализации (далее - команда проекта).
При заполнении сведений о команде проекта в паспорте проекта возможно указание реквизитов документа, утверждающего состав рабочей группы по приоритетному направлению.
19. В разделе "Обоснование выбора" рекомендуется отразить информацию об основных существующих и потенциальных проблемах в субъекте Российской Федерации, которые являются основанием для реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению, а также об условиях или событиях, которые могут оказать влияние на результат реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
В данном разделе рекомендуется указать информацию о негативных последствиях в случаях нереализации проекта и недостижения заявленных целей по улучшению и (или) оптимизации процесса, а также использовать количественные показатели (при возможности их оценки).
20. В разделе "Цели и плановый эффект" рекомендуется отразить информацию о текущих и целевых значениях показателей, которые подлежат улучшению и (или) оптимизации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
В качестве минимального набора показателей рекомендуется использовать следующие показатели:
время протекания процесса, в календарных днях и (или) рабочих днях;
количество отказов в предоставлении услуг инвестору, в процентном выражении;
предоставление услуг в электронном виде, в процентном выражении.
При необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям для целей улучшения и (или) оптимизации процесса рекомендуется расширить минимальных набор показателей дополнительными показателями.
При формировании перечня дополнительных показателей рекомендуется придерживаться следующих принципов:
конкретность, достижимость и измеримость (с указанием соответствующих единиц измерения);
срок достижения показателя рекомендуется в пределах, не превышающих 12 месяцев с момента запуска бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;
показатели отвечают целям реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению и способствуют решению поставленных задач;
показатели направлены на обеспечение экономического роста, включая мероприятия, направленные на снятие инфраструктурных ограничений и улучшение делового климата в Российской Федерации.
В случае невозможности указания значений текущих показателей на момент утверждения паспорта проекта в таблице целесообразно указывать "Значения будут уточнены" с рекомендуемой последующей корректировкой паспорта проекта не позднее чем через 1 месяц после утверждения паспорта проекта.
Дополнительно в указанном разделе рекомендуется указать информацию о предполагаемых эффектах в случае достижения рабочими группами по приоритетным направлениям целевых показателей проекта.
21. В разделе "Ключевые события проекта" рекомендуется отразить информацию о планируемых мероприятиях, направленных на достижение целей реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
Рекомендуемый минимальный перечень мероприятий приведен в разделе "Ключевые события проекта" рекомендуемой формы паспорта проекта, представленной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
22. Головной рабочей группе рекомендуется в течение 14 календарных дней с момента реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 14 и 16 настоящих Методических рекомендаций, направлять в адрес Минэкономразвития России утвержденные паспорта проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей