Строки 68 - 119 пункта 6 формы действуют до 1 сентября 2025 года.

Приложение N 5. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности на объектах, используемых при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте птицы (Форма)

Приложение N 5

к приказу Россельхознадзора

от 16 сентября 2024 года N 1200

ФОРМА

Место для QR-кода

Проверочный лист (список

контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют

о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных

требований), применяемый Федеральной службой по ветеринарному

и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами

при осуществлении федерального государственного ветеринарного

контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований

при осуществлении деятельности на объектах, используемых

при разведении, выращивании, содержании, перемещении

(в том числе перевозке и перегоне), обороте птицы

Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор)

---------------------------------------------------------------------------

(наименование вида федерального государственного контроля

(надзора), включенного в единый реестр видов федерального

государственного контроля (надзора)

__________________________________________________________________________

(наименование контрольного (надзорного) органа (подразделения

Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора)

_________________________ ___________________________ "__" ________ 20__ г.

(вид контрольного (учетный номер контрольного (дата заполнения

(надзорного) мероприятия) (надзорного) мероприятия) проверочного листа)

1. Объект государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в

отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального

предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер индивидуального

предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального

предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный

номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный

номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами

(далее - контролируемое лицо):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с

заполнением проверочного листа:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

4. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении

контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным

должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

5. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного

(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с

положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной

инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе

проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное

(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

6. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы, отражающие содержание обязательных требований

"да"

"нет"

"неприменимо"

"примечание" <подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо">

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Имеется ли у контролируемого лица заключение органа, осуществляющего федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), о соответствии планируемого размещения объекта капитального строительства и (или) возведения некапитального строения, сооружения, связанных с выращиванием и содержанием животных (за исключением выращивания и содержания животных для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности), производством, хранением продукции животного происхождения, обязательным требованиям, соблюдение которых входит в предмет федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)?

Часть вторая статьи 12 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии)

2.

Обеспечены ли помещения контролируемого лица, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию благоприятными условиями для их здоровья?

Часть первая статьи 13 Закона о ветеринарии

3.

Обеспечено ли контролируемым лицом наличие у животных кормов и воды, безопасных для их здоровья и окружающей среды и соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям и нормам?

Часть вторая статьи 13 Закона о ветеринарии

4.

Допускаются ли контролируемым лицом к производству и применению корма, кормовые добавки, которые используются для целей обогащения рациона животных недостающими питательными веществами, улучшения усвоения питательных веществ, повышения продуктивности животных, улучшения потребительских свойств кормов и продуктов животноводства, нормализации обмена веществ животных и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации <1> (далее - кормовые добавки), в том числе нетрадиционные, только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и соответствующих требованиям международных стандартов?

Часть четвертая статьи 13 Закона о ветеринарии

5.

Соответствует ли продукция животного происхождения контролируемого лица по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы установленным требованиям безопасности для здорового населения?

Часть первая статьи 15 Закона о ветеринарии

6.

Происходит ли продукция животного происхождения контролируемого лица по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы из благополучной по заразным болезням животных территории?

Часть первая статьи 15 Закона о ветеринарии

7.

Обеспечено ли контролируемым лицом совершение следующих действий:

Абзац первый части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

-

-

-

-

7.1

осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных?

Абзац второй части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

7.2

осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения?

Абзац второй части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

7.3

содержание в надлежащем состоянии животноводческих помещений и сооружений для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения?

Абзац второй части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

7.4

недопущение загрязнения окружающей среды отходами животноводства?

Абзац второй части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

7.5

соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением и реализацией продукции животного происхождения?

Абзац третий части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

8.

Обеспечивается ли контролируемым лицом маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 Закона о ветеринарии?

Абзац восьмой части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

9.

Представляются ли контролируемым лицом сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных <2>, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 Закона о ветеринарии?

Абзац девятый части второй статьи 18 Закона о ветеринарии

10.

Обеспечивается ли контролируемым лицом проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках?

Части первая - третья статьи 21 Закона о ветеринарии

11.

Сопровождаются ли товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору) и включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" <3> при ввозе, вывозе, транзите, а также при перемещении внутри Евразийского экономического союза с территории государств - членов Евразийского экономического союза на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее соответственно - уполномоченные органы государств-членов, государства-члены) в течение всего времени транспортировки ветеринарными сертификатами, оформленными на бумажном бланке или в электронном виде, если это предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, выданные должностными лицами уполномоченных органов государства-членов или государственными ветеринарными врачами стран-экспортеров?

Пункт 3.7 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 (далее - Положение N 317)

12.

Обеспечена ли контролируемым лицом утилизация (уничтожение) без проведения экспертизы за счет владельца или возврат грузоотправителю (экспортеру) товаров, указанных в Едином перечне, владелец которого не смог подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении?

Пункт 9.3 Положения N 317

13.

Обеспечен ли контролируемым лицом вывоз товаров, указанных в Едином перечне, ввоз которых на территорию Евразийского экономического союза не разрешен, в установленные законодательством государств-членов сроки?

Пункт 9.4 Положения N 317

14.

Исключено ли воздействие на продуктивных животных, ввозимых из третьих стран и (или) перемещаемых между государствами-членами, натуральными или синтетическими эстрогенными, гормональными веществами и тиреостатическими препаратами, за исключением профилактических и лечебных мероприятий?

Абзац двенадцатый Общих положений Единых требований N 317 (далее - Общие положения N 317)

15.

Обеспечено ли карантинирование животных, ввозимых из третьих стран или перемещаемых между государствами-членами, сроком не менее 21 дня в стране отправителя и в стране получателя, если иное не предусмотрено ветеринарными требованиями по конкретному виду животных?

Абзац четырнадцатый Общих положений N 317

16.

Осуществляется ли контролируемым лицом перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации (далее - перемещение биологических отходов), в закрытых емкостях, оснащенных крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию (далее - емкости для биологических отходов), если иное не установлено Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 г. N 626 (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2020 г., регистрационный N 60657) <4> (далее - Ветеринарные правила N 626) и устойчивых к:

Пункт 3 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

16.1

механическому воздействию?

16.2

воздействию моющих средств и дезинфицирующих средств?

17.

Осуществляется ли контролируемым лицом использование емкости для биологических отходов с надписью "умеренно опасные биоотходы" для перемещения:

Абзац первый пункта 4 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

17.1

трупов животных, мертворожденных, абортированных плодов животных, органов, тканей животных или их фрагментов, образовавшихся в ходе ветеринарных манипуляций, ветеринарно-биологических экспериментов, патологоанатомического вскрытия трупов животных?

17.2

остатков проб патологического и биологического материала животных, проб продукции животного происхождения после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, проб патологического и биологического материала животных или продукции животного происхождения, непригодных для лабораторных исследований или для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы?

17.3

отходов инкубации?

17.4

кормов и кормовых добавок животного происхождения, непригодных для кормления (поения) животных?

17.5

отходов убоя животных?

17.6

отходов, получаемых при переработке сырья животного происхождения, за исключением отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2017 г., регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20 июля 2017 г. N 359 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48070), от 28 ноября 2017 г. N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2018 г., регистрационный N 49762), от 2 ноября 2018 г. N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52788), от 29 марта 2021 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2021 г., регистрационный N 64159), от 29 июля 2021 г. N 478 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2021 г., регистрационный N 65121), от 4 октября 2021 г. N 670 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2021 г., регистрационный N 65769), от 16 мая 2022 г. N 222 (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2022 г., регистрационный N 69516), от 18 января 2024 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2024 г., регистрационный N 77262), (далее - умеренно опасные биологические отходы)?

18.

Используются ли контролируемым лицом емкости для биологических отходов с надписью "особо опасные биоотходы" для перемещения биологических отходов, предусмотренных в абзаце первом пункта 4 Ветеринарных правил N 626, хранения, переработки и утилизации биологических отходов:

Абзац второй пункта 4 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

18.1

контаминированных и (или) инфицированных возбудителем высокопатогенного гриппа птиц?

18.2

контаминированных и (или) инфицированных возбудителями болезней животных, впервые выявленными на территории Российской Федерации?

18.3

в отношении которых невозможно подтвердить их происхождение, или владелец которых не установлен?

19.

Соблюдаются ли контролируемым лицом при перемещении биологических отходов требования о:

Пункт 5 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

19.1

заполнении полиэтиленовых и пластиковых пакетов не более чем на 3/4?

19.2

закрытии полиэтиленовых и пластиковых пакетов с помощью бирок-стяжек или другим способом, исключающим высыпание, утечку биологических отходов?

20.

Осуществляется ли контролируемым лицом перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов?

Пункт 6 Ветеринарных правил N 626

21.

Кузов транспортного средства контролируемого лица, в котором осуществляется перевозка биологических отходов:

Пункт 7 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

21.1

устойчив к воздействию моющих средств?

21.2

устойчив к воздействию дезинфицирующих средств?

22.

Подвергается ли у контролируемого лица дезинфекции после каждого случая перемещения биологических отходов с использованием 4-процентного раствора едкого натра, или 3-процентного раствора формальдегида, или раствора препаратов, содержащих не менее 3% активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 м2, или другого дезинфицирующего средства, обладающего инактивирующим действием в отношении возбудителей особо опасных болезней животных, включенных в перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23206), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 20 июля 2016 г. N 317 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2016 г., регистрационный N 43179), приказом Минсельхоза России от 30 января 2017 г. N 40 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2017 г., регистрационный N 45771), приказом Минсельхоза России от 15 февраля 2017 г. N 67 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2017 г. регистрационный N 45915), приказом Минсельхоза России от 25 сентября 2020 г. N 565 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2020 г. регистрационный N 60518):

Пункт 9 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

22.1

кузов транспортного средства, используемого для перемещения биологических отходов?

22.2

емкости для биологических отходов?

22.3

тенты или иные приспособления, используемые для накрывания биологических отходов при их перемещении?

22.4

инвентарь, используемый при перемещении биологических отходов?

23.

Не допускается ли контролируемым лицом перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами?

Пункт 10 Ветеринарных правил N 626

24.

Осуществляется ли у контролируемого лица хранение биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных:

Пункт 12 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

24.1

запирающими устройствами для недопущения к биологическим отходам посторонних лиц и животных?

24.2

охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее - помещения для хранения биологических отходов), если иное не установлено пунктом 13 Ветеринарных правил N 626?

25.

Выполнены ли у контролируемого лица стены, перегородки, потолок и пол в помещениях для хранения биологических отходов из устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств материалов?

Пункт 14 Ветеринарных правил N 626

26.

Исключено ли контролируемым лицом наличие деревянных неокрашенных поверхностей:

Пункт 14 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

26.1

на внутренних поверхностях помещения для хранения биологических отходов?

26.2

в инвентаре в помещениях для хранения биологических отходов?

27.

Исключено ли контролируемым лицом хранение биологических отходов в одном помещении с:

Пункт 15 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

27.1

продукцией животного происхождения?

27.2

кормами и кормовыми добавками для животных?

28.

Осуществляется ли контролируемым лицом хранение биологических отходов при температуре:

Пункт 17 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

28.1

от 4 до 0 °C - до 2 суток?

28.2

от минус 1 до минус 7 °C - до 3 суток?

28.3

от минус 8 до минус 10 °C - до 7 суток?

28.4

от минус 11 до минус 17 °C - до 30 суток?

28.5

от минус 18 °C и ниже - до 12 месяцев?

29.

Осуществляется ли контролируемым лицом переработка умеренно опасных биологических отходов, контаминированных возбудителями болезней животных, при соблюдении режимов, обеспечивающих инактивацию возбудителей болезней животных?

Пункт 20 Ветеринарных правил N 626

30.

Исключена ли контролируемым лицом переработка особо опасных биологических отходов?

Пункт 21 Ветеринарных правил N 626

31.

Осуществляется ли контролируемым лицом утилизация умеренно опасных биологических отходов одним из следующих путей:

Пункт 24 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

31.1

сжигание в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка?

31.2

захоронение в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 г. включительно?

32.

Обеспечивают ли способы устройства и размеры траншей (ям) для сжигания биологических отходов контролируемого лица нахождение продуктов сжигания биологических отходов в пределах траншеи (ямы)?

Пункт 27 Ветеринарных правил N 626

33.

Закапываются ли у контролируемого лица зола и другие негорючие остатки в той же траншее (яме), в которой проводилось сжигание биологических отходов?

Пункт 28 Ветеринарных правил N 626

34.

Осуществляется ли контролируемым лицом утилизация умеренно опасных биологических отходов путем захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах:

Пункт 29 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

34.1

в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 24 Ветеринарных правил N 626?

34.2

при соблюдении условий, обеспечивающих:

-

-

-

-

34.2.1

изоляцию захораниваемых умеренно опасных биологических отходов от объектов внешней среды (почвы, воды)?

34.2.2

недопущение к ним посторонних физических лиц и животных?

35.

Допускается ли контролируемым лицом повторное захоронение умеренно опасных биологических отходов в скотомогильнике или отдельно стоящей биотермической яме:

Пункт 31 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

35.1

не ранее, чем через 2 года после последнего захоронения биологических отходов?

35.2

после исключения возбудителя сибирской язвы в пробах гумированного остатка, отобранных по всей глубине ямы через каждые 0,25 м?

36.

Допускается ли контролируемым лицом при повторном захоронении умеренно опасных биологических отходов в скотомогильнике или отдельно стоящей биотермической яме захоронение гумированного остатка на территории скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы в землю?

Пункт 31 Ветеринарных правил N 626

37.

Исключено ли контролируемым лицом на территории скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы:

Пункт 32 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

37.1

кошение травы?

37.2

перемещение земли и гумированного остатка за пределы скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы?

38.

Исключено ли контролируемым лицом:

Пункт 33 Ветеринарных правил N 626

-

-

-

-

38.1

захоронение биологических отходов в землю?

38.2

вывоз биологических отходов на свалки?

38.3

сброс биологических отходов в:

-

-

-

-

38.3.1

бытовые мусорные контейнеры?

38.3.2

поля, леса, овраги?

39.

Обеспечивает ли контролируемое лицо (владелец) некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами:

Пункт 3 Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1612 <5> (далее - Положение N 1612)

-

-

-

-

39.1

изъятие их из обращения самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля?

39.2

их временное хранение?

40.

Обеспечены ли контролируемым лицом условия временного хранения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в течение срока, необходимого для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, исключающие возможность несанкционированного доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям?

Пункт 4 Положения N 1612

41.

Ведется ли контролируемым лицом учет находящихся на временном хранении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в бумажном или электронном виде отдельно от учета качественной и безопасной пищевой продукции, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами?

Пункт 5 Положения N 1612

42.

Обеспечено ли контролируемым лицом проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях:

Пункт 6 Положения N 1612

-

-

-

-

42.1

определения возможности утилизации или уничтожения изъятых из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, во всех случаях, за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Положения N 1612?

42.2

утилизации некачественных пищевых продуктов для последующего использования в качестве корма для сельскохозяйственных животных?

43.

Обеспечено ли контролируемым лицом перед уничтожением некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, которые содержат в своем составе загрязнители, приведение их в состояние, не пригодное для любого их использования и применения, а также исключающее неблагоприятное воздействие их на человека, животных и окружающую среду?

Пункт 14 Положения N 1612

44.

Осуществляется ли контролируемым лицом уничтожение некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, любым технически доступным способом с соблюдением требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды?

Пункт 15 Положения N 1612

45.

Осуществляется ли контролируемым лицом уничтожение некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, в отношении которых по результатам экспертизы было установлено, что они представляют опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных, а также опасность загрязнения окружающей среды, в присутствии представителя органа государственного надзора, вынесшего предписание об уничтожении таких некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий (при этом присутствие такого представителя может быть обеспечено в том числе дистанционно посредством видеосвязи)?

Пункт 16 Положения N 1612

46.

Запрещен ли контролируемым лицом прием пищи непосредственно в производственных помещениях?

Часть 5 статьи 11 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 <6> (далее - Регламент ТС "О безопасности пищевой продукции")

-

-

-

-

47.

Проходят ли работники контролируемого лица, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией:

Часть 6 статьи 11 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

47.1

предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу?

47.2

периодический медицинский осмотр?

48.

Соблюдаются ли контролируемым лицом сроки выведения препаратов из организма животных, установленных инструкциями по применению ветеринарных лекарственных препаратов (с учетом максимально длительного срока в случае их совместного применения) при получении (использовании) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья от продуктивных животных, которые подвергались воздействию ветеринарными лекарствами препаратами (натуральными и синтетическими эстрогенными, гормональными веществами, тиреостатическими препаратами (стимуляторы роста животных), антимикробными и другими ветеринарными лекарственными препаратами)?

Часть 3 статьи 13 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

49.

Размещаются ли контролируемым лицом отходы в емкости:

Часть 3 статьи 16 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

-

-

-

-

49.1

промаркированные?

49.2

с исправным состоянием?

49.3

использующиеся исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора?

49.4

с возможностью закрытия?

50.

Допускаются ли контролируемым лицом к убою для использования на пищевые цели продуктивные животные, состояние здоровья которых в соответствии с законодательством государства-члена, а также с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза позволяет использовать продукты их убоя на пищевые цели?

Абзац первый части 3 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

51.

Не допускается ли контролируемым лицом направление на убой для использования на пищевые цели продуктивных животных, обработанных препаратами для защиты от насекомых и (или) в отношении которых применялись лекарственные средства для ветеринарного применения, предназначенные для откорма, лечения, профилактики заболеваний, до истечения сроков ожидания их выведения из организма продуктивных животных?

Абзац второй части 3 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

52.

Соблюдается ли контролируемым лицом предубойная выдержка продуктивных животных перед убоем для использования на пищевые цели?

Абзац третий части 3 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

53.

Включает ли в база предубойного содержания продуктивных животных контролируемого лица:

Абзац четвертый части 3 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

-

-

-

-

53.1

карантинное отделение?

53.2

изолятор?

53.3

санитарную бойню?

54.

Обеспечен ли в случае отсутствия санитарной бойни у контролируемого лица убой продуктивных животных, направляемых для санитарного убоя:

Абзац четвертый части 3 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

-

-

-

-

54.1

в специально отведенные дни или в цехе первичной переработки продуктивных животных в конце смены?

54.2

при удалении из цеха всех туш и других продуктов убоя здоровых продуктивных животных?

55.

Подлежат ли продуктивные животные контролируемого лица предубойному ветеринарному осмотру непосредственно перед убоем?

Часть 4 статьи 19 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

56.

Подлежит ли непереработанная пищевая продукция животного происхождения контролируемого лица ветеринарно-санитарной экспертизе?

Статья 30 Регламента ТС "О безопасности пищевой продукции"

57.

Проводится ли контролируемым лицом проверка достоверности полученной информации в случае получения информации о несоответствии продукции техническим регламентам в течение десяти дней с момента получения информации, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий?

Абзац первый пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ)

58.

Принимаются ли контролируемым лицом в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям до завершения проверки меры, исключающие увеличение возможного вреда, связанного с обращением продукции?

Абзац второй пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ

59.

Разрабатывается ли контролируемым лицом при подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации программа мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - программа)?

Абзац первый пункта 2 статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ

60.

Согласовывается ли контролируемым лицом программа с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией?

61.

Включаются ли контролируемым лицом в программу мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о:

Абзац второй пункта 2 статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ

-

-

-

-

61.1

наличии угрозы причинения вреда?

61.2

о способах предотвращения вреда?

61.3

сроках реализации мероприятий по предотвращению причинения вреда?

62.

Осуществляются ли контролируемым лицом все мероприятия по предотвращению вреда своими силами в случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы?

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.
Приложение N 4. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности на объектах, используемых при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте лошадей (Форма) Приложение N 6. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности на объектах, используемых при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке), обороте пушных зверей, кроликов (Форма)