Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.5. Технология

8.5.1. Технологии комплексного испытания

конструкций, а также получения

термических или механических

изменений в материалах или

конструкциях с использованием

любого из нижеприведенного

испытательного оборудования:

а) климатических камер,

определенных в пункте 8.2.1.1;

б) имитационного оборудования,

определенного в пункте 8.2.1.2;

в) оборудования для многоосевого

нагружения материалов,

определенного в пункте 8.2.1.3

(п. 8.5.1 в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.2. Технологии, специально

разработанные для ЛА (включая

экранопланы) или

авиационно-космических средств, в

том числе связанные с новыми

методами их комплексного

проектирования:

(п. 8.5.2 в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.2.1. Технологии разработки,

производства или применения систем

ламинаризации потока:

(п. 8.5.2.1 в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.2.1.1. Технологии разработки,

производства или применения

профилей с отсосом пограничного

слоя;

8.5.2.1.2. Технологии разработки или

применения методик по эксплуатации

и техническому обслуживанию,

обеспечивающих управление отсосом

пограничного слоя;

17.5.2.2. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 13.02.2009 N 192

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.2.2. Технологии разработки,

производства или применения

дистанционного или автономного

управления ЛА с использованием

любого из следующего:

(в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) комплексирования информации,

поступающей от бортовых датчиков и

устройств дистанционного

управления навигационной

аппаратурой и систем управления

полетом ЛА, включая силовую

установку и систему управления

движением, которые обеспечат

возможность автономного и (или)

дистанционного управления ЛА;

б) анализа и моделирования на ЭВМ

работы систем наведения и

управления ЛА, разработанных для

сравнения с результатами

испытаний;

в) системы наведения и управления,

в которых реализуется возможность

искусственного интеллекта для

осуществления фильтрации данных,

распознавания изображений,

сигнатур, корреляции и интеграции

данных от большого числа датчиков

и автономного принятия решений

8.5.3. Технологии разработки,

производства или применения

бортовых систем, специально

разработанные для автоматических

КА:

(п. 8.5.3 в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.1. Технологии разработки или

производства бортовых систем

управления КА;

8.5.3.2. Технологии разработки или

применения систем обеспечения

автономности и выживания КА;

8.5.3.3. Технологии обеспечения

конструкционной целостности,

такие, как:

17.5.3.1.3.1. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 29.05.2008 N 631;

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.3.1. Технологии, разработанные для

исследования или моделирования

динамических характеристик КА

c точностью угловой стабилизации,

-4

равной 10 град./с или менее

(лучше);

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.3.2. Технологии разработки или

применения развертываемых в

космосе механизмов или мачтовых

конструкций;

8.5.3.4. Технологии разработки,

производства или применения

связанных с подсистемами

гравитации систем стабилизации КА

c точностью ориентации по, всем

каналам, равной или хуже 0,1

град., и точностью стабилизации,

-3

равной или хуже 10 град./с

имеющих любую из следующих

составляющих:

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.4.1. Лебедки для сборки конструкций;

8.5.3.4.2. Электродвигатели и катушки

лебедок;

8.5.3.4.3. Противовесы;

8.5.3.4.4. Электронные устройства,

управляющие любой из следующих

составляющих систем стабилизации:

а) маховиками или гироскопами с

датчиками скорости и схемами

управления обратной связью;

б) устройствами ускорения на

основе использования ионов и

лазерных устройств;

в) магнитогистерезисными

катушками;

г) устройствами для придания телу

вращательного движения;

д) астродатчиками со схемой

управления;

е) датчиками слежения за краем

Земли;

ж) приводными устройствами для

управления высотой с тягой с

большим динамическим диапазоном;

з) подсистемами определения

высоты, использующими инерциальные

системы, лазерные дальномеры или

радиолокационные станции (РЛС) и

соответствующие методы фильтрации;

8.5.3.5. Технологии разработки средств

компенсации влияния космической

среды, предназначенные для:

а) компенсации радиационных

эффектов естественного и

искусственного происхождения на

электронные системы КА, включая

суммарную дозу рентгеновского

излучения, электромагнитного

импульса (ЭМИ) и нейтронов;

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) защиты систем КА, материалов и

покрытий от озона, солнечного и

рентгеновского излучения;

в) определения повреждений систем

навигации и управления КА,

обусловленных воздействием

окружающей среды, естественного

или искусственного происхождения;

8.5.3.6. Технологии, специально

предназначенные для разработки,

производства или применения систем

наведения КА, таких, как:

(в ред. Приказа ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.3.6.1. Динамической развязки полезной

нагрузки от конструкции КА;

8.5.3.6.2. Широкополосных систем управления,

облегчающих угловое наведение с

точностью лучше 1 угл. с;

8.5.3.6.3. Систем адаптивного управления и

идентификации;

8.5.3.6.4. Систем обработки сигналов;

8.5.3.6.5. Систем фильтрации;

8.5.3.6.6. Систем точного совмещения осей;

8.5.3.6.7. Систем с использованием

искусственного интеллекта для

выполнения операций в

автоматическом режиме

8.5.3.7. Технологии разработки,

производства или применения

жидкостных ракетных двигателей

малой тяги (ЖРД МТ),

электроракетных двигателей (ЭРД)

КА или средств межорбитальной

транспортировки (СМТ):

(пункт введен Приказом ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

8.5.3.7.1. Технологии разработки,

производства или применения ЖРД МТ

с тягой 1,6 кН или менее,

предназначенных для ориентации,

стабилизации, коррекции орбиты или

обеспечения сплошности компонентов

топлива КА или СМТ;

(пункт введен Приказом ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

8.5.3.7.2. Технологии разработки,

производства или применения ЭРД,

предназначенных для ориентации,

стабилизации, коррекции орбиты

и/или межорбитальной

транспортировки КА

(пункт введен Приказом ФТС РФ от 29.05.2008 N 631)

17.5.4. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 13.02.2009 N 192

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.4. Технологии разработки,

производства или применения систем

обеспечения живучести

большегрузных наземных

транспортных средств, в том числе:

(в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.4.1. Методы оценки живучести, включая

любое из следующего:

а) разработку и использование

техники моделирования для:

имитации условий деятельности

системы, при которых могут быть

нанесены повреждения механизмам;

имитации деятельности системы в

ответ на действия человека,

являющиеся опасными для этой

системы;

б) разработку оперативных оценок

или игровых моделей для анализа

возможностей выживаемости системы;

в) использование моделей,

указанных в подпунктах "а" и "б"

пункта 8.5.4.1, для проектирования

систем с повышенной живучестью;

(в ред. Приказов ФТС РФ от 29.05.2008 N 631, от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.4.2. Технологии разработки,

производства или применения

средств уменьшения уязвимости,

такие, как:

8.5.4.2.1. Технологии разработки или

применения оптимальной

конфигурации транспортных средств

с целью снижения их заметности;

8.5.4.2.2. Технологии разработки или

применения встроенных дублирующих

устройств;

8.5.4.2.3. Технологии разработки или

применения баллистических

конструкций и материалов;

8.5.4.2.4. Технологии разработки,

производства или применения

средств пассивной защиты от

внешнего воздействия, таких, как:

8.5.4.2.4.1. Интегральной (внутренней) или

дополнительной защиты;

8.5.4.2.4.2. Броневой защиты;

8.5.4.2.4.3. Комбинированной и разнесенной

брони;

17.5.4.1.2.4.4. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 29.05.2008 N 631

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.5. Технологии разработки,

производства или применения

бортовой аппаратуры ЛА, указанной

в пункте 8.1.2, включая

полученные с ее использованием

данные дистанционного зондирования

(измерения характеристик) Земли и

атмосферы в оптическом и

радиолокационном диапазонах

спектра

(в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5.6. Технологии разработки,

производства или применения

оборудования, указанного в пункте

8.1.3

(в ред. Приказа ФТС РФ от 13.02.2009 N 192)

(см. текст в предыдущей редакции)