2.1. Стороны считают главными целями политики в области оплаты труда в организациях повышение реальных доходов работников и доведение уровня среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве до уровня не менее средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации за счет роста эффективности и объемов производства.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются в том числе на основе следующих принципов: установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов.
2.2. Стороны Соглашения проводят консультации по вопросам установления размеров тарифной ставки, оклада (должностного оклада) и иных форм постоянной части заработной платы в отдельных областях профессиональной деятельности в сфере АПК. Обязуются обсудить вопрос о разработке типовых норм труда для однородных работ в агропромышленном комплексе.
2.3. При этом Стороны договариваются о том, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и согласовываются с профсоюзными комитетами.
2.4. Размер тарифной ставки первого разряда, оклада (должностного оклада) квалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2.5. Работодатели ориентируются на установление доли постоянной части заработной платы (тарифная ставка, оклад, должностной оклад) в структуре заработной платы на уровне не менее 70 процентов.
2.6. Стороны договорились, что в организациях внебюджетного сектора минимальная месячная заработная плата квалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), составляет не ниже 1,8 размера минимальной заработной платы, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Под квалифицированным работником следует понимать работника, профессиональная квалификация которого подтверждена дипломом о среднем или высшем профильном профессиональном образовании и (или) свидетельством зарегистрированного центра оценки квалификаций.
2.7. В целях повышения уровня реального содержания заработной платы проводится ее индексация в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок и размер индексации заработной платы устанавливаются в коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте.
2.8. Повышение заработной платы работников помимо индексации осуществляется в том числе по мере улучшения показателей финансово-экономической деятельности организации, повышения производительности труда.
2.9. Увеличение фонда оплаты труда, в том числе при проведении индексации заработной платы работников, рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов).
2.10. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом профессиональных стандартов.
2.11. Система оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которая включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемыми решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на основании разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, анализа уровня заработной платы работников.
обеспечивают работникам равную оплату за труд равной ценности;
производят своевременно расчеты с работниками по заработной плате и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также перечисление членских профсоюзных взносов на основании письменных заявлений работников;
при сменном режиме работы устанавливают доплату за работу в ночное время (с 22:00 до 6:00) не менее 25 процентов часовой тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы. Может производиться оплата труда за работу в вечернее время (с 18:00 до 22:00) в повышенном размере. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное и вечернее время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения профсоюзного комитета;
при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в размере не менее 20 процентов тарифной ставки, оклада (должностного оклада);
производят доплату работникам за наставничество, за руководство бригадой в размере не менее 10 процентов тарифной ставки, оклада (должностного оклада), установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения профсоюзного комитета;
в случаях, когда постоянная работа осуществляется в пути, в полевых условиях, имеет экспедиционный или разъездной характер (водители-экспедиторы, торговые представители и др.), выплачивается надбавка (повышающий коэффициент) к тарифной ставке, окладу (должностному окладу): при продолжительности такой работы менее 12 дней в месяц в размере 15 процентов тарифной ставки, оклада (должностного оклада), при продолжительности 12 и более дней в месяц - в размере не менее 20 процентов;
производят введение, замену и пересмотр норм труда (норм выработки, норм времени, зон обслуживания, численности персонала) по мере внедрения прогрессивных технологий, новой техники и новой организации труда на основании локальных нормативных актов работодателя с учетом мнения профсоюзного комитета;
извещают работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца;
учитывают результаты профессионального обучения, результаты оценки профессиональных и деловых компетенций работников при повышении квалификационных разрядов работников;
сохраняют за работником, который в установленном законом порядке приостановил работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, средний заработок за весь период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. Средний заработок за дни приостановки работы исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации в соответствии с частью 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации вправе обратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.
2.13. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается повышенный размер оплаты труда:
минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда;
для работников, условия труда которых отнесены к вредным условиям труда 3 степени, - не менее 8 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда;
для работников, условия труда которых отнесены к вредным условиям труда 4 степени, - не менее 12 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда;
для работников, условия труда которых отнесены к опасным условиям труда, - не менее 24 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета в порядке, установленном коллективным договором.
2.14. При увеличении сокращенной продолжительности рабочего времени (с письменного согласия работника) не более чем до 40 часов в неделю устанавливается денежная компенсация не ниже 10 процентов часовой тарифной ставки, оклада (должностного оклада). В местностях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются районные коэффициенты и (или) процентные надбавки к заработной плате, денежная компенсация выплачивается с их учетом.
осуществляет контроль своевременности выплаты заработной платы и уплаты работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, перечисления членских профсоюзных взносов;
проводит мониторинг статистических данных по заработной плате;
предоставляет аналитические данные по заработной плате для последующего рассмотрения на заседаниях Отраслевой комиссии, созданной в соответствии с пунктом 9.9 Соглашения;
вносит предложения по совершенствованию структуры оплаты труда и системы мотивации труда;
содействует урегулированию трудовых споров, конфликтов по вопросам организации труда, нормирования рабочих процессов и оплаты труда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей