Срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года включительно.

Глава 3. Развитие кадрового потенциала отраслей АПК

3.1. Стороны считают развитие кадрового потенциала важной предпосылкой устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса.

3.2. Стороны выстраивают взаимодействие, направленное на:

развитие и внедрение отраслевой системы профессиональных квалификаций;

реализацию просветительских мероприятий в целях повышения престижности и популяризации труда в АПК;

распространение форм профориентационной работы среди студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования школьников;

организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства;

участие в работе аттестационных комиссий различного уровня.

3.3. В целях содействия выполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации, утвержденного по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета от 1 ноября 2023 г. (Пр-2192ГС), для дальнейшего развития отраслевой системы профессиональных квалификаций, формирования прогноза потребности в квалифицированных кадрах, внедрения профессионального экзамена в системе высшего и среднего профессионального образования, Стороны совместно в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации:

разрабатывают и актуализируют отраслевые рамки профессиональных квалификаций;

осуществляют разработку, актуализацию и ведение реестра профессиональных квалификаций агропромышленного комплекса;

осуществляют разработку и актуализацию профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования, основных программ профессионального образования, примерных основных образовательных программ, профессиональных образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования;

проводят профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам;

проводят ежегодный мониторинг и анализ рынка труда в целях прогнозирования спроса и предложения на профессиональные квалификации на федеральном и региональном отраслевом рынке труда и поддержания баланса профессиональных квалификаций между потребностями рынка труда и возможностями системы подготовки кадров в их удовлетворении;

разрабатывают и применяют оценочные средства в целях проведения независимой оценки профессиональных квалификаций.

3.4. Стороны Соглашения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, разрабатывают и внедряют в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству, систему независимой оценки качества образования, в том числе независимую оценку качества подготовки обучающихся. С этой целью Стороны:

формируют соответствующую инфраструктуру путем создания центров оценки квалификаций, экзаменационных центров при образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

осуществляют подготовку экспертного сообщества экзаменационных центров из числа представителей работодателей и преподавательского состава;

внедряют в практику независимой оценки качества подготовки обучающихся механизмы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, независимой оценки квалификаций;

разрабатывают меры стимулирования работодателей, участвующих в развитии профессионального образования и обучения, содействующих сохранению и развитию материально-технической базы отраслевых образовательных учреждений, созданию и развитию агроклассов в сельских школах;

совместно с органами управления АПК субъектов Российской Федерации, работодателями и их объединениями на региональном уровне способствуют трудоустройству выпускников отраслевых образовательных учреждений, в том числе успешно прошедших независимую оценку квалификаций;

совместно развивают практики стажировок учащихся и студентов отраслевых образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы и последующего трудоустройства на постоянные рабочие места, содействуют развитию института наставничества.

3.5. Министерство и Росагропромсоюз в целях реализации указанных мероприятий разрабатывают План совместных мероприятий Минсельхоза России и Росагропромсоюза по дальнейшему развитию отраслевой системы профессиональных квалификаций в агропромышленном комплексе на соответствующий период.

3.6. Работодатели:

учитывают при проведении аттестации и повышении квалификационных разрядов работников, продвижении их по службе результаты независимой оценки квалификаций, профессионального обучения, оценки профессиональных, личностных и корпоративных компетенций работников, получение ими соответствующего образования;

в порядке, закрепленном в коллективном договоре, организуют подготовку кадров на условиях целевого обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, предоставляют оплачиваемые рабочие места на период производственной практики таких специалистов;

вправе организовать независимую оценку профессиональных квалификаций работников в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" и нормами трудового законодательства Российской Федерации.