3.1. Стороны считают развитие кадрового потенциала важной предпосылкой устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.2. Стороны выстраивают взаимодействие, направленное на:
развитие и внедрение отраслевой системы профессиональных квалификаций;
реализацию просветительских мероприятий в целях повышения престижности и популяризации труда в АПК;
распространение форм профориентационной работы среди студентов и учащихся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования школьников;
организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства;
участие в работе аттестационных комиссий различного уровня.
3.3. В целях содействия выполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации, утвержденного по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета от 1 ноября 2023 г. (Пр-2192ГС), для дальнейшего развития отраслевой системы профессиональных квалификаций, формирования прогноза потребности в квалифицированных кадрах, внедрения профессионального экзамена в системе высшего и среднего профессионального образования, Стороны совместно в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации:
разрабатывают и актуализируют отраслевые рамки профессиональных квалификаций;
осуществляют разработку, актуализацию и ведение реестра профессиональных квалификаций агропромышленного комплекса;
осуществляют разработку и актуализацию профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования, основных программ профессионального образования, примерных основных образовательных программ, профессиональных образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования;
проводят профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам;
проводят ежегодный мониторинг и анализ рынка труда в целях прогнозирования спроса и предложения на профессиональные квалификации на федеральном и региональном отраслевом рынке труда и поддержания баланса профессиональных квалификаций между потребностями рынка труда и возможностями системы подготовки кадров в их удовлетворении;
разрабатывают и применяют оценочные средства в целях проведения независимой оценки профессиональных квалификаций.
3.4. Стороны Соглашения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, разрабатывают и внедряют в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству, систему независимой оценки качества образования, в том числе независимую оценку качества подготовки обучающихся. С этой целью Стороны:
формируют соответствующую инфраструктуру путем создания центров оценки квалификаций, экзаменационных центров при образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
осуществляют подготовку экспертного сообщества экзаменационных центров из числа представителей работодателей и преподавательского состава;
внедряют в практику независимой оценки качества подготовки обучающихся механизмы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, независимой оценки квалификаций;
разрабатывают меры стимулирования работодателей, участвующих в развитии профессионального образования и обучения, содействующих сохранению и развитию материально-технической базы отраслевых образовательных учреждений, созданию и развитию агроклассов в сельских школах;
совместно с органами управления АПК субъектов Российской Федерации, работодателями и их объединениями на региональном уровне способствуют трудоустройству выпускников отраслевых образовательных учреждений, в том числе успешно прошедших независимую оценку квалификаций;
совместно развивают практики стажировок учащихся и студентов отраслевых образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы и последующего трудоустройства на постоянные рабочие места, содействуют развитию института наставничества.
3.5. Министерство и Росагропромсоюз в целях реализации указанных мероприятий разрабатывают План совместных мероприятий Минсельхоза России и Росагропромсоюза по дальнейшему развитию отраслевой системы профессиональных квалификаций в агропромышленном комплексе на соответствующий период.
учитывают при проведении аттестации и повышении квалификационных разрядов работников, продвижении их по службе результаты независимой оценки квалификаций, профессионального обучения, оценки профессиональных, личностных и корпоративных компетенций работников, получение ими соответствующего образования;
в порядке, закрепленном в коллективном договоре, организуют подготовку кадров на условиях целевого обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, предоставляют оплачиваемые рабочие места на период производственной практики таких специалистов;
вправе организовать независимую оценку профессиональных квалификаций работников в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" и нормами трудового законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей