IV. Итоги консультирования

Итоги консультирования согласно пункту 3(3) СВФА "Права и обязанности" направляются руководителем субъекта ВФА субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) (далее - руководитель субъекта бюджетной процедуры), в письменной форме.

Итоги консультирования могут оформляться в том числе:

1) в виде аналитических записок (справок) о результатах оценки бюджетных рисков, в том числе в рамках ведения реестра бюджетных рисков;

2) в виде служебных писем по письменным или устным обращениям субъектов бюджетных процедур;

3) в виде служебных писем с указанием на осуществление консультирования по вопросам, связанным с организацией внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента;

4) в составе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА в обобщенном виде в случае, если она представляется руководителям субъектов бюджетных процедур.

Указанный перечень способов оформления итогов консультирования не является исчерпывающим и может изменяться (дополняться) в зависимости от организации деятельности главного администратора (администратора).

По результатам рассмотрения итогов консультирования руководителями субъектов бюджетных процедур согласно пункту 3(3) СВФА "Права и обязанности" самостоятельно принимаются решения о необходимости, содержании и сроках реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

В случае принятия руководителями субъектов бюджетных процедур по результатам рассмотрения итогов консультирования решений о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков такие меры в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к СВФА "Планирование и проведение" учитываются субъектом ВФА при оценке бюджетных рисков.

Кроме того, итоги консультирования учитываются субъектом ВФА:

1) при ведении реестра бюджетных рисков (например, отражение в реестре бюджетных рисков причин бюджетных рисков, выявленных по результатам осуществления консультирования);

2) при формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий с точки зрения отсутствия необходимости (необходимости) проведения аудиторских мероприятий в отношении бюджетных процедур (операций), по которым осуществлялось консультирование в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года) (например, в 2023 году после получения итогов консультирования по предложениям субъекта ВФА приняты меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, повлиявшие на снижение значимости (уровня) бюджетных рисков в части реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в связи с этим в 2025 году и периоде до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2025 год проведение аудиторских мероприятий по таким операциям не планируется);

3) в составе годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.