II. Отдел мониторинга химического загрязнения окружающей среды
4. Задачи отдела мониторинга химического загрязнения окружающей среды:
4.1. организация государственного мониторинга атмосферного воздуха в части химического загрязнения;
4.2. организация государственного мониторинга водных объектов в части загрязнения поверхностных вод;
4.3. организация государственного мониторинга земель в части химического загрязнения почв;
4.4. организация государственного мониторинга континентального шельфа, исключительной экономической зоны и территориального моря Российской Федерации в части химического загрязнения морской среды;
4.5. организация мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;
4.6. организация обеспечения органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом химическом загрязнении окружающей среды;
4.7. организация обеспечения выпуска экстренной информации о фактическом и прогнозируемом химическом загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
4.8. организация информирования потребителей о составе предоставляемых сведений о химическом загрязнении окружающей среды, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих предоставление этой информации;
4.9. организация осуществления государственного учета поверхностных вод и ведения государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов по разделу качества поверхностных вод;
4.10. организация в пределах своих полномочий выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния в Европе, Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря, Конвенции о защите Черного моря от загрязнения, Лондонской конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, Рамочной Конвенции по защите морской среды Каспийского моря, Программе мониторинга и оценки состояния окружающей среды Арктики в рамках Арктического совета, Программе мониторинга кислотных выпадений в Восточной Азии (EANET), Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях;
4.11. участие в осуществлении государственной политики по вопросам организации, проведения и совершенствования работ в области мониторинга химического загрязнения окружающей среды, включая организацию разработки и внедрения унифицированных методик и технических средств наблюдений и пробоотборного оборудования, анализа, обработки информации и ведения банков (баз) данных;
4.12. организация работ по комплексному фоновому мониторингу окружающей среды в биосферных заповедниках;
4.13. организация работ по реализации Стратегии Глобальной Службы Атмосферы ВМО;
4.14. организация наблюдений, оценки и прогноза химического загрязнения окружающей среды в рамках соответствующей подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
4.15. организация работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в документах стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования (государственные программы Российской Федерации, национальные проекты и т.д.), связанных с вопросами мониторинга химического загрязнения окружающей среды.
5. Функции отдела мониторинга химического загрязнения окружающей среды:
5.1. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам мониторинга химического загрязнения окружающей среды, международных обязательств в указанной области, осуществляет подготовку совместных приказов, соглашений и планов;
5.2. организует и координирует деятельность подведомственных учреждений Росгидромета в области мониторинга химического загрязнения окружающей среды;
5.3. организует разработку планов и схем обеспечения органов государственного управления информацией о химическом загрязнении окружающей среды;
5.4. определяет совместно с другими подразделениями и подведомственными учреждениями Росгидромета направления приоритетных научно-исследовательских работ по вопросам, связанным с мониторингом химического загрязнения окружающей среды, организует и контролирует выполнение планов НИТР;
5.5. участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке, согласовании и организации выполнения документов стратегического планирования (государственных программ, федеральных целевых программ и др.), разрабатываемых на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации, мероприятий Национального проекта "Экология", по вопросам компетенции отдела;
5.6. участвует в организации ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении в части информации о химическом загрязнении окружающей среды;
5.7. участвует в планировании, организации и согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти экспедиционных исследований в Арктике, Антарктике и Мировом океане по вопросам мониторинга химического загрязнения окружающей среды;
5.8. организует работу учреждений и организаций Росгидромета в части проведения наблюдений, оценки и прогноза химического загрязнения окружающей среды, осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование этих работ;
5.9. обеспечивает организационно-техническое и методическое сопровождение работ по наблюдению за уровнями химического загрязнения окружающей среды на импактном и фоновом уровнях, трансграничному переносу загрязняющих веществ, оперативному выявлению и расследованию фактов экстремально высокого (включая аварийного) химического загрязнения окружающей среды, в том числе при возникновении опасных эколого-токсикологических ситуаций;
5.10. организует работы по анализу и обобщению информации о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях, по разработке оперативных прогнозов изменения уровней загрязнения;
5.11. организует обеспечение государственных органов и заинтересованных организаций систематической и оперативной информацией об уровнях (в т.ч. экстремально высоких) загрязнения окружающей среды, а также оперативными прогнозами и предупреждениями о возможных изменениях уровней загрязнения окружающей среды, в т.ч. в периоды НМУ;
5.12. организует работы по ведению государственного учета поверхностных вод и ведения государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов по разделу качества поверхностных вод;
5.13. координирует подготовку материалов о химическом загрязнении окружающей среды и составе сети наблюдений за химическим загрязнением для ежегодников, обзоров и соответствующих разделов, включаемых в государственные доклады других министерств и ведомств;
5.14. организует и координирует разработку, совершенствование и внедрение на государственной сети нормативно-технических и методических документов по осуществлению мониторинга химического загрязнения окружающей среды;
5.15. организует работы по комплексной оценке состояния окружающей среды в районах уникальных природных объектов;
5.16. ведет учет состава государственной наблюдательной сети за химическим загрязнением окружающей среды, а также территориальных и локальных систем наблюдений за химическим загрязнением окружающей среды;
5.17. участвует в работах по стандартизации и обеспечению единства измерений в части измерений уровней химического загрязнения окружающей среды, осуществляет контроль качества и достоверности получаемой информации (включая организацию проведения сравнительных анализов и интеркалибрации);
5.18. обеспечивает разработку и обобщение предложений по техническому оснащению и функционированию государственной наблюдательной сети за химическим загрязнением окружающей среды;
5.19. участвует в формировании государственных заданий федеральным государственным бюджетным учреждениям в части химического загрязнения окружающей среды и осуществлении контроля за их выполнением;
5.20. участвует в подготовке экспертных заключений на поступившие материалы по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в рамках своего направления деятельности;
5.21. участвует в осуществлении проверок деятельности УГМС и НИУ по вопросам мониторинга химического загрязнения окружающей среды;
5.22. участвует в разработке предложений по совершенствованию организации труда в подразделениях Росгидромета, занимающихся вопросами мониторинга химического загрязнения окружающей среды;
5.23. участвует в подготовке экспертных заключений на поступившие материалы по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в рамках своего направления деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей