Правовая позиция ФНС России

Реализация налогоплательщиком права на получение налогового вычета обусловлена проведением налоговым органом оценки представленных им документов в ходе камеральной налоговой проверки (статьи 80 и 88 НК РФ), то есть получение налогоплательщиком выгоды в виде налогового вычета основывается на принятии официального акта, которым и признается субъективное право конкретного лица на возврат из бюджета или зачет излишне уплаченных сумм НДФЛ.

Камеральная налоговая проверка как форма текущего документального контроля, направленного на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, не предполагает, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, возможность повторной проверки уже подвергавшихся камеральному контролю налоговых деклараций (Определение от 23.04.2015 N 736-О).

Между тем, инспекция по результатам камеральных налоговых проверок налоговой декларации по НДФЛ за 2018 - 2019 годы сумму неиспользованного имущественного вычета по НДФЛ не оспаривала.

Акты и решения налоговый орган по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДФЛ за 2018 - 2019 годы не составлял.

Следовательно, у инспекции при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДФЛ за 2020 - 2021 годы отсутствовали основания для корректировки сумм неиспользованного имущественного вычета.

Решением ФНС России жалоба заявителя удовлетворена.