В сегменте морского транспорта, начиная с 2022 года, произошло перераспределение грузопотоков с запада на восток и юг. Кроме того, на фоне введенных недружественными государствами санкций грузы перераспределяются на мультимодальные маршруты с участием железнодорожного транспорта и судов класса "река-море".
Несмотря на санкционное давление и снижение темпов роста мировой экономики, перевозка грузов морским транспортом в 2023 году составила 33,2 млн тонн (рост на 20,5% к уровню 2022 г.), грузооборот составил 69,2 млрд т-км (рост на 56,6 процента).
По оперативным данным Росстата, в январе - июле 2024 г. перевозки грузов морским транспортом составили 19,7 млн тонн груза (на 3,3% выше уровня аналогичного периода 2023 г.), выполненный грузооборот составил 40,5 млрд т-км (рост на 62,2 процента).
В 2024 году ожидается, что несмотря на санкционное давление и снижение темпов роста мировой экономики, перевозка грузов морским транспортом составит 34,4 млн тонн (рост на 3,4% к 2023 г.), грузооборот оценивается в размере 70,8 млрд т-км (рост на 2,4% к уровню 2023 года).
В среднесрочной перспективе ожидается рост грузооборота и объема перевозок морского транспорта.
В 2027 г. объем перевозок грузов морским транспортом оценивается в размере 37,0 млн тонн (рост на 11,5% к уровню 2023 г.), грузооборот - 76,0 млрд т-км (на 10,0 процента). Рост показателей будет наблюдаться за счет роста каботажных перевозок.
Объем перевозок пассажиров морским транспортом в 2023 году снизился на 19,7% к уровню 2022 г. и составил 2,7 млн человек, при этом пассажирооборот вырос на 27,0% и составил 0,04 млрд пасс.-км.
Снижение числа перевезенных пассажиров морским транспортом связано с закрытием для гражданского судоходства некоторых районов в Азовском и Черном морях. Кроме того, снижению количества пассажиров морского транспорта способствовал отказ зарубежных круизных компаний от посещения российских портов в Черном и Балтийском морях.
По оперативным данным Росстата, пассажирооборот морского транспорта в январе - июле 2024 г. составил 0,02 млрд пасс.-км, что на 6,6% меньше уровня соответствующего периода 2023 г., объем перевозок пассажиров также показал снижение на 57,2% и составил 0,86 млн человек.
Объем пассажирских перевозок морским транспортом в 2024 г. составит порядка 2,75 млн человек, пассажирооборот - 0,04 млрд пасс.-км.
Приоритетные инвестиционные проекты на среднесрочную перспективу по развитию морского транспорта охватывают:
развитие транспортного узла Восточный - Находка (Приморский край);
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Темрюк;
реконструкция объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков;
строительство морского терминала для обслуживания газохимического комплекса в Ненецком автономном округе в районе п. Красное, в рамках развития морского порта Нарьян-Мар;
реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Планируемый прирост производственной мощности морских портов в период 2025 - 2027 г. составит 192,3 млн тонн, в том числе в 2025 г. - 74,3 млн тонн.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей