освобождение от уплаты НДС <1>, |
||
пониженные тарифы страховых взносов <2>. |
||
сумма доходов по услугам общественного питания не превысила 2 млрд руб., |
||
удельный вес доходов по услугам общественного питания составляет не менее 70% в общей сумме доходов пользователя льгот, |
||
средняя заработная плата пользователя льгот не ниже средней заработной платы по субъекту Российской Федерации по классу 56 раздела I ОКВЭД, |
||
среднесписочная численность работников превышает 250 человек (только для страховых взносов). |
--------------------------------
<1> Подпункт 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
<2> Пункт 13.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации.
За период анализа (2022 - 2023 годы) общее количество пользователей <3> налоговых льгот отрасли "общественное питание" составило 1 365, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1 195 <4> пользователей.
--------------------------------
<3> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения и др.
<4> Прочие пользователи не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (123 пользователя), или нулевого значения показателя выручки (10 пользователей), или не соответствуют выбранным для анализа отрасли ОКВЭД (37 пользователей).
Объем выручки пользователей льгот отрасли "общественное питание", вошедших в периметр анализа, с 2022 года по 2023 год вырос в 1,4 раза, количество пользователей льгот - в 1,1 раза. При этом на фоне сохранения операционной рентабельности в 2023 году в целом на уровне 2022 года прирост численности сотрудников за аналогичный период составил 21,6%.
С 2022 года по 2023 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 23,6 млрд руб. до 41,8 млрд руб. (в 1,8 раза), главным образом, за счет увеличения сумм налоговых льгот. При этом в 2023 году по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа, на льготу по НДС пришлось 99,96%, по страховым взносам - 0,04%.
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение указанных налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по отрасли составила 26,3%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей