1. Совершенствование института изменения сроков уплаты обязательных платежей посредством:
- оптимизации количества представляемых документов для целей получения отсрочки или рассрочки по их уплате;
- сокращения количества обстоятельств, препятствующих представлению отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита;
- регламентации порядка согласования решений уполномоченных органов о предоставлении отсрочки или рассрочки с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, доходы которых затрагиваются соответствующим решением;
- отмены необходимости дожидаться вступления в силу решения по налоговой проверке для предоставления налогоплательщикам, чья задолженность выявлена по итогам такой проверки, возможности подачи заявления о предоставлении рассрочки по ее уплате;
- расширения перечня налогов, в отношении которых может быть представлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит по решению региона или муниципалитета, на федеральные налоги, являющиеся источниками доходов этих регионов и муниципалитетов;
- изменения института инвестиционного налогового кредита в части унификации сроков его представления (вместо существующих сроков по разным основаниям (5 и 10 лет) установление единого срока (10 лет).
2. Перевод информационного взаимодействия между территориальными налоговыми органами и органами Гостехнадзора на федеральный уровень посредством создания оснований для получения ФНС России необходимых для целей налогообложения сведений о зарегистрированных самоходных машинах, других видах техники и об их владельцах непосредственно от оператора федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
3. В целях исключения дальнейшего разночтения состава перечня дополнительных мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки, будет уточнено, что к таким мероприятиям также относится выемка документов, которая осуществляется в настоящее время в рамках проводимых дополнительных мероприятий налогового контроля в виде истребования документов.
4. Установление возможности направления ответа на поступившее обращение с разъяснением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в письменной форме (действующее правовое регулирование не дает возможности на такие обращения предоставлять ответ в электронной форме).
5. Регламентация информирования налогоплательщиков, являющихся работниками, о принятых решениях о взыскании задолженности через соответствующего налогового агента - работодателя.
6. Создание основания для направления требования об уплате задолженности только в том случае, если размер задолженности превышает 500 рублей и отказ от ежегодного направления налоговых уведомлений по почте с общей суммой, не превышающей 300 рублей.
7. Предоставление возможности обжаловать акт налогового органа, действие (бездействие) его должностных лиц в судебном порядке в отсутствие решения по поданной в вышестоящий налоговый орган жалобе в течение 2-х месяцев, учитывая участившиеся случаи несогласия отдельных налогоплательщиков с практикой приостановления рассмотрения поданных ими жалоб по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции, в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве и т.д.).
8. Введение экстерриториального принципа обжалования актов налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
9. Установление в рамках процедуры обжалования актов налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможности проведения мероприятий налогового контроля, за исключением налоговых проверок, при рассмотрении вновь представленных налогоплательщиком документов, ранее не рассматривавшихся налоговыми органами.
10. Уточнение порядка направления материалов в следственные органы для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям в части расширения оснований для такого направления на решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также в части приостановления течения срока для такого направления на период предоставленной соответствующему должнику отсрочки (рассрочки) по уплате выявленной задолженности.
11. Внесение уточнения о том, что учет денежных средств, уплаченных не в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль, осуществляется на основании информации, поступающей из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
12. Дальнейшая оптимизация бумажного документооборота в налоговых правоотношениях в части внедрения возможности направления физическому лицу решений налоговых органов о взыскании задолженности и копий заявлений налоговых органов о взыскании задолженности, подаваемых в суд, через его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (при желании самого лица).
13. Установление возможности отсчета установленного 6-месячного срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности за счет имущества физического лица не только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, но и со дня вынесения судом акта по иным основаниям, влияющим на дату подачи такого административного искового заявления (о возвращении заявления о вынесении судебного приказа, об отказе в его принятии и т.д.), учитывая складывающуюся практику вынесения подобных решений, в результате которых налоговый орган ограничивается в возможности обратиться к процедуре судебного взыскания.
14. В целях оптимизации работы налоговых органов будут установлены основания для признания задолженности умершего (признанного умершим) лица безнадежной к взысканию и ее списания, в случае отсутствия в течение трех лет наследников, с последующим ее восстановлением, если наследники объявляются.
15. В целях оптимизации работы налоговых органов будет уменьшен существующий пятилетний срок до трех лет для признания задолженности лица безнадежной к взысканию и ее списания в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа, который исчисляется с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.
16. Распространение правил, предусмотренных в отношении банков, на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" с целью возможности получения от указанной Корпорации сведений об открытых ею банковских счетах кредитных организаций.
17. В целях оптимизации документооборота в налоговых правоотношениях будет проработан вопрос объединения в единое поручение налогового органа банку (с сохранением установленной очередности взыскания) поручений налогового органа банку на перечисление суммы задолженности, на продажу иностранной валюты, на продажу драгоценных металлов, на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет, на перевод электронных денежных средств.
18. Установление основания для формирования сальдо единого налогового счета реорганизованного лица с даты его создания в форме реорганизации, с учетом данных о сальдо реорганизованных лиц-предшественников в целях устранения споров в правоприменительной практики.
19. Уточнение порядка уплаты и размеров государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним (в целях установления единого подхода для физических и юридических лиц).
20. Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей