4.2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2025 - 2027 гг. будут определяться с учетом роста собственной доходной базы регионов и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития.

Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов РФ в 2019 - 2027 гг.

млрд рублей

Показатель

2019 <*>

2023 <*>

2024 <**>

2025

2026

2027

Доходы

13 572,3

22 325,0

23 689,7

25 344,2

26 938,0

28 561,6

%% ВВП

12,4

13,0

12,1

11,8

11,7

11,5

Собственные доходы

11 185,2

18 392,7

20 093,6

22 082,3

23 647,7

25 257,4

%% ВВП

10,2

10,7

10,3

10,3

10,3

10,2

МБТ <***>

2 387,2

3 932,4

3 596,1

3 261,9

3 290,4

3 304,3

Расходы

13 567,6

22 525,1

23 792,4

25 396,5

26 978,3

28 573,9

%% ВВП

12,4

13,1

12,1

11,8

11,7

11,5

Профицит/Дефицит

4,7

-200,1

-102,7

-52,4

-40,3

-12,3

%% ВВП

< 0,01

-0,1

-0,1

-0,02

-0,02

-0,01

--------------------------------

<*> с учетом исполнения бюджета г. Байконур;

<**> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2024 г.;

<***> из федерального бюджета

На всем периоде 2025 - 2027 годов прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов вблизи 106%, что превысит прогнозируемый уровень ИПЦ.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2024 году, уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- продление до 2030 года централизации в федеральном бюджете 1 процентного пункта ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- зачисление 50% норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2";

- необходимость выполнения установленных Указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента, на прогнозный уровень ИПЦ ежегодно с 1 октября;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- пропуск индексации оплаты труда работников органов власти субъектов и муниципальных образований в 2024 году;

- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития;

- ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 - 2027 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2023

2024 <*>

2025

2026

2027

Межбюджетные трансферты

2 387,2

3 932,4

3 596,1

3 261,9

3 290,4

3 304,3

%% ВВП

2,2

2,3

1,8

1,5

1,4

1,3

Дотации

924,0

1 553,0

1 304,8

1 279,2

1 279,8

1 293,5

в % к МБТ (всего)

38,7

39,5

36,3

39,2

38,9

39,1

Субсидии

556,6

1 573,5

1 747,7

1 474,5

1 507,8

1 500,2

в % к МБТ (всего)

23,3

40,0

48,6

45,2

45,8

45,4

Субвенции

396,6

278,4

318,5

327,9

343,5

351,0

в % к МБТ (всего)

16,6

7,1

8,9

10,1

10,4

10,6

Иные МБТ

510,0

527,5

225,2

180,2

159,3

159,5

в % к МБТ (всего)

21,4

13,4

6,3

5,5

4,8

4,8

--------------------------------

<*> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2024 г.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться бюджетные кредиты инвестиционного характера, ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.