3. Поддержка семьи, меры, направленные на повышение рождаемости, повышение качества жизни

Повышение качества жизни российских семей является интегральным результатом общих мер социальной поддержки, улучшения системы здравоохранения и социальной сферы, качества среды жизни, а также отдельных направлений поддержки рождаемости и многодетных семей, защиты материнства и детства.

Реализация комплекса мероприятий по охране материнства и детства, мер, направленных на поддержку семей с детьми, повышение рождаемости, включает в себя:

- формирование и развитие инфраструктуры детства, в том числе охрана материнства, сбережение здоровья детей и подростков:

-- поддержка региональных программ по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского;

-- оснащение "якорных" перинатальных центров и/или родильных домов, детских больниц (дооснащение родовых отделений, отделений анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии новорожденных неонатальных дистанционных консультативных центров);

-- расширение сети женских консультаций, в том числе в сельской местности, поселках городского типа, малых городах в форме софинансирования строительства и их оснащения;

- реализация льготных ипотечных программ для семей с детьми;

00000022.png

- повышение уровня жизни семей с детьми ("детский" бюджет на горизонте 2025 - 2027 годов превысит 10 трлн рублей):

-- продолжение предоставления единого ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (системой единого ежемесячного пособия от беременности женщины до достижения ребенком 17 лет охвачено 10 миллионов человек, на выплату единого пособия на период 2025 - 2027 гг. предусмотрено более 4 трлн рублей);

-- ежегодная индексация минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет до уровня МРОТ (к 2030 году численность получателей пособия суммарно составит более 22 млн человек) и сохранение возможности получать пособие для работающей матери (или иных лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком);

-- продолжение мер поддержки по предоставлению ежемесячной выплаты родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в том числе в случае частичной занятости таких родителей;

-- продление программы материнского капитала до 2030 года с индексацией на уровень инфляции и предоставление семьям с детьми возможности получения остатков средств материнского капитала без определения цели их использования (общий объем финансирования за период 2025 - 2027 года составит 1,7 трлн рублей);

-- создание условий для трудовой деятельности родителей малолетних детей (расширение возможностей неполной и дистанционной занятости, профессиональная переподготовка женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста);

-- увеличение, начиная с 2025 года, размера стандартного налогового вычета на второго ребенка - до 2800 рублей, на третьего и каждого последующего ребенка - до 6000 рублей (с возможностью автоматического предоставления и увеличением суммы предельного дохода для применения указанного стандартного налогового вычета до 450 тыс. рублей в год).

В целях развития инфраструктуры дошкольного образования:

- строительство не менее 100 дошкольных образовательных организаций в субъектах РФ, в которых имеется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях;

- капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г. (к 2030 году будут проведены капитальный ремонт и закупка оборудования не менее чем в 2,6 тыс. зданий детских садов (в 435 зданиях ежегодно).

Результатами данных изменений должны стать формирование равных возможностей для реализации потенциала подрастающих поколений, рост уровня жизни российских семей.