1. Планируется ратификация подписанного 8 июня 2023 года Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и предотвращения избежания и уклонения от налогообложения от 08.06.2023 применяется с 01.01.2024.
2. Состоятся переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами по заключению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения.
Министерством финансов Российской Федерации были проведены несколько раундов переговоров с Министерством финансов Объединенных Арабских Эмиратов, которые состоялись в апреле, июне и сентябре 2023 года, а также в марте 2024 года.
Переговорный процесс продолжается.
3. Будет проведена оценка необходимости внесения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, обеспечивающих установление в Российской Федерации уровня налогообложения российских холдингов, подпадающих под действие новых правил международного налогообложения, не ниже минимально принятого на глобальном уровне, в связи с планируемым внедрением новых правил налогообложения прибыли МГК, устанавливающих глобальный минимальный налог на прибыль на уровне 15% (GloBE Rules), иностранными государствами в свои национальные законодательства.
В целом только "недружественные" государства проводят работу по внедрению правил GloBE. Соответствующие законы приняты во многих странах ЕС (в т.ч. в Германии, Франции, Италии, Австрии), а также в Великобритании, Южной Корее, Японии.
В США 16 августа 2022 года был подписан закон об альтернативном минимальном налоге (CAMT), который является относительным аналогом GloBE, но с существенными отличиями от модельных правил, разработанных ОЭСР.
В свою очередь в странах БРИКС+, других странах Глобального юга по данным открытых источников не наблюдается предметной работы по внедрению Pillar 2 (за исключением Гонконга и Малайзии, которые опубликовали законопроекты).
Внедрять полноценные правила GloBE в России на текущий момент нецелесообразно, так как вероятность их признания "квалифицированными" со стороны ОЭСР крайне низкая.
В силу того, что ОЭСР прекратила сотрудничество с Россией по всем проектам, действие в России правил GloBE, не признанных "квалифицированными", приведет де-факто к двойному налогообложению российских МГК в недружественных странах: дополнительный налог (top-up tax) по приоритетному правилу должен быть уплачен в России (т.к. здесь материнская компания), а по вторичному правилу - в странах, где ведут деятельность операционные компании российских МГК.
Вместе с тем, оценка результатов применения "недружественными" странами правил GloBE может быть проведена не ранее 2025 - 2026 гг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей