Таблица 23. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

Действует с 01.01.2015 по 31.12.2039.

Налоговые и таможенные льготы режима

-

пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ и с учетом определенных ОКВЭД),

-

освобождение от уплаты налога на имущество,

-

освобождение от уплаты земельного налога,

-

пониженные тарифы страховых взносов,

-

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины,

-

освобождение от уплаты НДС в связи с применением процедуры свободной таможенной зоны.

Количество отраслей в режиме

297

Наличие обязательств

Да (в первые 3 года капитальные вложения не менее 6 млн руб. для МСП, не менее 60 млн руб. для крупных предприятий; до 10.01.2022 размер 3 млн руб. и 30 млн руб. соответственно).

За период анализа (2017 - 2023 годы) общее количество участников <35> СЭЗ Крым составило 2176, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1879 <36> участников.

--------------------------------

<35> Количество участников с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<36> Прочие участники не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (87 участников), или нулевого значения показателя выручки (210 участников).

00000068.png

00000069.png

Объем выручки участников СЭЗ Крым, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2023 год вырос в 2,2 раза, количество участников сохранилось на прежнем уровне (порядка 1376 ед.), величина капитальных вложений - в 2,6 раза, численность сотрудников - в 1,4 раза. При этом в 2023 году на фоне сохранения численности сотрудников совокупный объем капитальных вложений по сравнению с 2022 годом вырос на 114,7%.

С 2017 года по 2023 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по участникам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 9,9 млрд руб. до 18,5 млрд руб. (в 1,9 раза), главным образом за счет налоговых льгот, которые увеличились с 9,0 млрд руб. до 18,4 млрд руб. (в 2,0 раза), величина неналоговых мер поддержки снизилась с 0,9 млрд руб. до 0,1 млрд руб. (в 23,7 раза). Таким образом, за 2023 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для участников данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 99,5% и 0,5% соответственно.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по строительству жилых и нежилых зданий (8,7%), торговле оптовой твердым, жидким и газообразным топливом (8,0%), а также торговле розничной пищевыми продуктам (8,0%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму снизилась по сравнению с анализом за прошлый год с 37,7% до 36,3%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 73 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.