Таблица 1. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

Действует с 30.03.2015. ТОР в ДФО создается на 70 лет.

Налоговые и таможенные льготы режима

-

пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ),

-

льготный коэффициент Ктд по НДПИ (общая сумма льготы не может превышать величину капитальных вложений),

-

пониженная ставка по налогу на имущество,

-

освобождение от уплаты земельного налога,

-

пониженные тарифы страховых взносов;

-

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины,

-

освобождение от уплаты НДС в связи с применением процедуры свободной таможенной зоны.

Количество отраслей в режиме

186

Наличие обязательств

Да (инвестиции, в том числе капитальные вложения (не менее 500 тыс. руб.) и количество новых рабочих мест).

За период анализа (2017 - 2023 годы) общее количество резидентов <19> ТОР в ДФО составило 910, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 567 <20> резидентов.

--------------------------------

<19> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<20> Прочие резиденты не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (77 резидентов), или нулевого значения показателя выручки (266 резидентов).

00000038.png

00000039.png

Объем выручки резидентов ТОР в ДФО, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2023 год вырос в 4,7 раза, количество резидентов - в 2,2 раза, величина капитальных вложений - в 5,3 раза, численность сотрудников - в 3,1 раза. При этом в 2023 году на фоне увеличения численности сотрудников на 10,5% по сравнению с 2022 годом совокупный объем капитальных вложений за аналогичный период вырос на 16,6%.

С 2017 года по 2023 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по резидентам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 4,4 млрд руб. до 81,7 млрд руб. (в 18,4 раза), в том числе с 2,9 млрд руб. до 39,7 млрд руб. (в 13,7 раза) по налоговым льготам и с 1,5 млрд руб. до 42,0 млрд руб. по неналоговым мерам поддержки (в 27,2 раза). Таким образом, за 2023 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для резидентов данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 48,6% и 51,4% соответственно.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по добыче руд прочих цветных металлов (11,3%), добыче и обогащению угля и антрацита (10,4%), а также по производству прочих основных органических химических веществ (9,6%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму снизилась по сравнению с анализом за прошлый год с 36,5% до 35,3%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 42 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.