Таблица 24. ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность

ОКВЭД

Наименование отрасли

Выручка по отрасли <*> млрд 00000070.png

Операционная рентабельность за последний год <**>

Доходность активов за последний год

Операционная рентабельность за период <***>

Доходность активов за период

71.12

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

9,3

15,0%

16,7%

23,2%

10,5%

61.20

Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий

8,1

42,1%

19,2%

32,4%

21,8%

68.20

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

7,3

13,0%

18,0%

23,0%

18,7%

10.12

Производство и консервирование мяса птицы

7,0

24,5%

16,9%

12,4%

14,5%

46.73

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

6,7

7,5%

21,6%

8,2%

29,5%

--------------------------------

<*> Сумма средних значений выручки в рамках отрасли по всем резидентам за период анализа.

<**> Средневзвешенная по выручке на основе имеющихся данных за последний год периода анализа.

<***> Средневзвешенная по выручке на основе данных за весь период анализа.

В отношении ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность, стоит отметить, что отрасль торговли оптовой лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием хотя и не демонстрирует высокий уровень операционной рентабельности в сравнении с другими отраслями, но имеет низкий уровень инвестиционной активности: за период с 2017 по 2023 годы суммарный объем предоставленных мер господдержки в 8,2 раза превысил объемы капитальных вложений.

Таким образом, режим СЭЗ Крым по ряду направлений требует "донастройки". В этой связи на основе результатов анализа эффективности ИНЛ Минфином России продолжается работа по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на совершенствование налогового регулирования режима СЭЗ Крым (более подробно см. "Результаты анализа эффективности ИНЛ").