Таблица 4. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

ТОР в моногородах действует с 30.03.2015 (ЗАТО с 01.01.2016). ТОР в моногородах создаются на 10 лет (ЗАТО - 70 лет). По решению Правительства Российской Федерации срок существования ТОР в моногородах может быть продлен на 5 лет.

Налоговые льготы режима

-

пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ),

-

льготный коэффициент Ктд по НДПИ (общая сумма льготы не может превышать величину капитальных вложений),

-

освобождение от уплаты налога на имущество,

-

освобождение от уплаты земельного налога,

-

пониженные тарифы страховых взносов.

Количество отраслей в режиме

245

Наличие обязательств

Да (инвестиции, в том числе капитальные вложения (не менее 2,5 млн руб. в 1 год) и количество новых рабочих мест (не менее 10 ед. в 1 год).

За период анализа (2017 - 2023 годы) общее количество резидентов <21> ТОР в моногородах и ЗАТО составило 1499, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1098 <22> резидентов.

--------------------------------

<21> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<22> Прочие резиденты не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (103 резидента), или нулевого значения показателя выручки (298 резидентов).

00000042.png

00000043.png

Объем выручки резидентов ТОР в моногородах и ЗАТО, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2023 год вырос в 12,7 раза, количество резидентов - в 3,8 раза, величина капитальных вложений - в 10,2 раза, численность сотрудников - в 12,8 раза. При этом в 2023 году на фоне роста числа резидентов и увеличения численности сотрудников на 28,6% по сравнению с 2022 годом совокупный объем капитальных вложений за аналогичный период вырос на 16,5%.

С 2017 года по 2023 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по резидентам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 0,3 млрд руб. до 23,7 млрд руб. (в 80,7 раза), в том числе с 0,3 млрд руб. до 23,6 млрд руб. (в 80,4 раза) по налоговым льготам и с 0 млрд руб. до 0,1 млрд руб. по неналоговым мерам поддержки. Таким образом, за 2023 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для резидентов данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 99,6% и 0,4% соответственно.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по складированию и хранению (7,1%), производству бытовых электрических приборов (6,5%), а также производству масел и жиров (5,9%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму сохранилась на уровне прошлого года и составила 34,9%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 54 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.