Таблица 25. Краткая информация по режиму

Показатель

Описание

Срок действия режима

СПИК 2.0 (с существенными регуляторными корректировками) с 01.01.2020. Заключается на срок не более 20 лет для реализации проектов с инвестициями более 50 млрд руб. или не более чем на 15 лет для проектов с инвестициями не более 50 млрд руб. СПИК заключаются не позднее 31.12.2030.

Налоговые льготы режима

-

пониженные ставки по налогу на прибыль в ФБ и РБ (в соответствии с законами субъектов РФ),

-

сумма всех льгот не может превышать 50% объема капитальных вложений.

Количество отраслей в режиме

41

Наличие обязательств

Да (капитальные вложения).

За период анализа (2020 - 2023 годы) общее количество участников <37> СПИК составило 83, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 77 <38> участников.

--------------------------------

<37> Количество участников с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.

<38> Прочие участники не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (1 участник), или нулевого значения показателя выручки (5 участников).

00000070.png

00000071.png

С 2020 года по 2023 год объем выручки участников СПИК, вошедших в периметр анализа, количество участников и численность сотрудников сохранились на прежнем уровне, величина капитальных вложений выросла в 1,4 раза, в том числе на 25,7% по сравнению с 2022 годом.

С 2020 года по 2023 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по участникам ИНЛ, вошедшим в периметр анализа) увеличилась с 6,1 млрд руб. до 22,0 млрд руб. (в 3,4 раза), в том числе с 4,4 млрд руб. до 15,2 млрд руб. (в 3,4 раза) по налоговым льготам и с 1,7 млрд руб. до 6,8 млрд руб. (в 4,1 раза) по неналоговым мерам поддержки. Таким образом, за 2023 год доля налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в общей величине выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для участников данной ИНЛ, вошедших в периметр анализа, составляла 69,2% и 30,8% соответственно.

В ТОП-3 отраслей по объему выручки за период анализа вошли отрасли по производству автотранспортных средств (27,5%), удобрений и азотных соединений (22,6%), а также торговля автотранспортными средствами (9,7%).

По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму выросла по сравнению с анализом за прошлый год с 31,5% до 42,4%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 10 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.