Динамика основных параметров бюджетной системы в 2025 - 2027 гг. характеризуется увеличением доходов в номинальном выражении с 78,2 трлн рублей в 2025 г. до 87,4 трлн рублей в 2027 г. Вместе с тем, на фоне роста ВВП и снижения нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2025 - 2027 гг. наблюдается сокращение доходов бюджетов бюджетной системы с 36,4% ВВП в 2025 г. до 35,2% ВВП в 2027 г.
Объем расходов по отношению к ВВП составляет 37,2% ВВП в 2025 г., 36,8% в 2026 г. и 36,2% в 2027 г. В 2025 - 2027 гг. ожидается дефицит в размере 0,9% ВВП в 2025 г., 0,9% ВВП - в 2026 г. и 1,0% ВВП - в 2027 г.
Таблица 4.4.1. Основные параметры бюджетов бюджетной системы в 2019 - 2027 гг. <*>
--------------------------------
<*> Без учета накопительной составляющей пенсионной системы.
--------------------------------
<***> до 2023 г. аналитическое объединение параметров ПФР и ФСС.
В структуре расходов бюджетов бюджетной системы по разделам классификации расходов в 2025 - 2027 гг. основную долю продолжат занимать расходы на социальную политику (порядка 10,7% ВВП в среднем за 2025 - 2027 гг.). Расходы на человеческий капитал (образование, здравоохранение) в течение планового периода ожидаются на уровне 6,7% ВВП.
Таблица 4.4.2. Структура расходов бюджетов бюджетной системы в 2025 - 2027 гг. <*>
--------------------------------
<*> Без учета накопительной составляющей пенсионной системы.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2025 - 2027 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, обеспечивающих финансовую и ценовую стабильность, повышение потенциала развития экономики и достижение национальных целей развития.
Формирование основных параметров федерального бюджета в соответствии с "бюджетным правилом" позволит сдержать инфляционные процессы на краткосрочном горизонте и укрепит финансовый суверенитет и устойчивость экономики в средне-/долгосрочной перспективе.
В структуре налоговой системы будут реализовываться изменения, ориентированные на повышение ее справедливости и эффективности. В структуре расходов запланирована стратегическая концентрация финансовых ресурсов на новых национальных проектах, которые включают в себя как меры по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию, так и дополнительные мероприятия, направленные на достижение целевых показателей и задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации.
Такой подход к бюджетной политике будет содействовать структурной трансформации экономики, ее сбалансированному и устойчивому развитию, обеспечивающему последовательное повышение качества жизни граждан. Это должно стать надежной основой достижения новых национальных целей развития страны.
Развитие института госпрограмм и проектных принципов управления, совершенствование системы государственных закупок, развитие единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов, а также внедрение современных технологий планирования и исполнения бюджета будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей