Подход к анализу эффективности льгот, заложенный в систему, базируется на оценке влияния налоговых льгот и неналоговых мер поддержки (субсидий и таможенных льгот и преференций) на финансово-экономические показатели деятельности налогоплательщиков в сопоставлении с установленными уровнями и среднеотраслевыми <18> индикаторами.
--------------------------------
<18> Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (ОКВЭД).
Помимо этого, в анализ интегрирована имеющаяся в базах данных ФНС России АИС "Налог-3" информация о результатах мероприятий налогового контроля анализируемых налогоплательщиков, которым по результатам таких мероприятий присвоен высокий налоговый риск (например, выявление фирм-однодневок).
При этом анализ эффективности преференциального налогового режима возможно проводить как для режима в целом, так и с учетом следующей детализации: для режимов, имеющих формализованные площадки, - по отдельным площадкам (для территорий опережающего развития и особых экономических зон); для режимов, у которых отсутствует деление на площадки, - по регионам присутствия (для региональных инвестиционных проектов, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации).
В рамках заложенного подхода в периметр анализа включаются все налогоплательщики, применяющие ту или иную ИНЛ, за исключением тех, по которым отсутствуют налоговые декларации или бухгалтерская отчетность. Система позволяет проводить анализ по каждому налогоплательщику, однако в связи с установленными ограничениями по разглашению сведений, составляющих налоговую тайну, результаты анализа представлены агрегировано.
По результатам проведения автоматизированной оценки налогоплательщикам присваивается статус в зависимости от эффективности применения ИНЛ:
1. "Зеленый", если применение льгот не приводит к формированию сверхдоходности у налогоплательщика (по показателям доходность активов и операционная рентабельность), либо в случае высокого уровня инвестиционной активности, прироста численности сотрудников и расходов на оплату труда и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) за счет применения ИНЛ при условии отсутствия у налогоплательщика высокого налогового риска в последний год анализируемого периода.
2. "Красный", если применение льгот приводит к формированию сверхдоходности у налогоплательщика, или в случае низкого уровня инвестиционной активности, отсутствия прироста численности сотрудников и расходов на оплату труда и НИОКР за счет применения ИНЛ, а также если в последний год анализируемого периода налогоплательщику присвоен высокий налоговый риск.
По итогам получения налогоплательщиками статуса формируется вывод в целом по ИНЛ в зависимости от ее типа:
1. Если ИНЛ представляет собой преференциальный налоговый режим, применяемый разными отраслями, то вывод об эффективности выносится на основе совокупной доли выручки "красных" налогоплательщиков в общем объеме выручки налогоплательщиков данного режима:
- в случае превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) признается, что режим требует "донастройки" в целом и, как следствие, необходимо уточнение периметра применяемых налоговых льгот и неналоговых мер поддержки в режиме,
- в случае, если доля выручки "красных" налогоплательщиков в целом по режиму не превышает заданного значения (70%), однако присутствует превышение по отдельным отраслям, то по ряду направлений режим требует "донастройки",
- в случае отсутствия превышения заданного значения (70%) как по режиму в целом, так и по отдельным отраслям, режим признается эффективным.
2. Если ИНЛ представляет собой отдельную льготу, то вывод об эффективности выносится на основе результатов оценки влияния данной льготы на финансово-экономические показатели деятельности налогоплательщиков без учета эффекта от применения других ИНЛ:
- в случае превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) с учетом элиминирования эффекта от других ИНЛ признается, что льгота требует "донастройки",
- в случае отсутствия превышения доли выручки "красных" налогоплательщиков заданного значения (70%) с учетом элиминирования эффекта от других ИНЛ льгота признается эффективной.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей