II. Рассмотрение документов заявки

10. Представленная в Роспатент заявка регистрируется при отсутствии оснований для отказа в ее приеме.

Основаниями для отказа в приеме заявки являются:

1) заявка, представленная на бумажном носителе, не содержит заявления о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, коллективного знака (далее соответственно - заявление, регистрация товарного знака), заявление не поддается прочтению или представлено не на русском языке, в заявлении не указан заявитель, его место нахождения или место жительства;

2) представление документов заявки на бумажном носителе, обработка которого невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием бумажного носителя;

3) представление документов заявки в электронной форме с нарушением пунктов 14 - 16 Требований к документам заявки.

11. При наличии хотя бы одного из указанных в пункте 10 настоящих Правил оснований для отказа в приеме заявки она не регистрируется, о чем Роспатент в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки направляет заявителю уведомление.

12. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявки, указанных в пункте 10 настоящих Правил, она регистрируется, о чем Роспатент в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки направляет заявителю уведомление с указанием даты поступления и регистрационного номера заявки.

Зарегистрированная заявка не подлежит возврату заявителю.

13. В случае представления документов заявки по факсу их оригиналы должны быть представлены в течение одного месяца с даты поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим представленные по факсу документы заявки.

При соблюдении предусмотренного абзацем первым настоящего пункта условия датой поступления документов заявки считается дата их поступления по факсу.

Если оригиналы документов заявки представлены с нарушением условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, или они не идентичны документам заявки, поступившим по факсу, то датой поступления документов заявки считается дата поступления их оригиналов, а документы заявки, представленные по факсу, не рассматриваются.

Если прилагаемые к заявке документы, представленные по факсу, либо какая-то их часть не получены или не читаемы, то датой поступления неполученных или нечитаемых прилагаемых к заявке документов считается дата поступления соответствующих оригиналов.

Регистрация заявки, представленной по факсу, осуществляется после поступления ее оригинала и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

14. После регистрации заявки сведения о ней согласно пункту 1 статьи 1493 Кодекса публикуются Роспатентом в официальном бюллетене Роспатента (далее - официальный бюллетень) с целью обеспечения возможности ознакомления с ними любых лиц.

Публикации подлежат следующие сведения:

- регистрационный номер заявки;

- дата поступления заявки;

- дата публикации заявки в официальном бюллетене;

- воспроизведение товарного знака, в том числе трехмерная модель заявленного обозначения в электронной форме в формате 3D PDF;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

- полное наименование юридического лица и адрес места нахождения юридического лица (согласно учредительному документу) с указанием названия страны или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его место жительства с указанием названия страны;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

- адрес для переписки, указанный в заявке;

- перечень товаров, указанный в заявке.

15. По зарегистрированной заявке проводится экспертиза, включающая формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака и коллективного знака (далее - экспертиза заявленного обозначения).

16. До начала формальной экспертизы заявки проверяется уплата пошлин, установленных Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2020, N 23, ст. 3861) (далее - Положение о пошлинах).

(п. 16 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, по заявке осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил.

18. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере (далее - начисленная пошлина) с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

Если в результате проверки уплаты пошлины установлено, что из представленных документов заявки невозможно однозначно определить, какая сумма пошлины должна быть уплачена, так как в документах заявки отсутствует перечень товаров, заявителю направляется уведомление о необходимости в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления представить перечень товаров, позволяющий определить сумму пошлины, которую необходимо уплатить. При представлении в установленный срок перечня товаров, позволяющего определить сумму пошлины, которую необходимо уплатить, заявителю направляется уведомление в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376) сведения об уплате пошлины отсутствуют, а в документах заявки имеется отметка о том, что соответствующая пошлина уплачена, то заявителю направляется уведомление, в котором сообщается о возможности заявителя представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

Если в течение двух месяцев со дня направления уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уплата пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта Правил, уплатить пошлину в размере, увеличенном на 50 процентов.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

Если в течение двух месяцев со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, перечень товаров, позволяющий однозначно определить, какая сумма пошлин должна быть уплачена, не представлен, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

19. Если начисленная пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, то по заявке осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил.

Если начисленная пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если по истечении двухмесячного срока, указанного в абзаце первом пункта 18 настоящих Правил, сумма начисленной пошлины меньше размера пошлины, установленного Положением о пошлинах для экспертизы заявленного обозначения в отношении количества классов МКТУ, указанных в заявке, заявителю направляется уведомление с предложением в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, сократить количество классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, коллективного знака, либо доплатить пошлины в размере, увеличенном на 50 процентов, до размера, предусмотренного в отношении количества классов МКТУ, указанных в заявке.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если заявитель не доплатит пошлину до установленного размера или не сократит количество классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, коллективного знака, то по заявке осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, в отношении товаров, относящихся к тем классам МКТУ, которые указаны первыми в перечне товаров и количество которых соответствует размеру уплаченной пошлины.

20. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие указания в заявке сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 1492 Кодекса, а также имени и места нахождения представителя заявителя при наличии такового и прилагаемых к заявке документов, предусмотренных пунктами 2, 13, 14 пункта 2 настоящих Правил, и их соответствие Требованиям к документам заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В ходе проведения формальной экспертизы также проверяется наличие документов, предусмотренных подпунктами 3 - 12 пункта 2 настоящих Правил.

22. В случае необходимости представления дополнительных материалов, без которых проведение формальной экспертизы невозможно, заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 4 статьи 1497 Кодекса, с указанием оснований необходимости представления дополнительных материалов и предложением представить отсутствующие и (или) исправленные сведения и (или) документы в течение трех месяцев со дня направления такого запроса (далее - запрос дополнительных материалов).

Основаниями для предусмотренного абзацем первым настоящего пункта запроса дополнительных материалов являются:

1) представление заявки, оформленной с нарушением Требований к документам заявки;

2) отсутствие в заявке фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и места нахождения представителя заявителя при наличии такового, сведений, предусмотренных пунктами 3, 5 статьи 1492 Кодекса;

3) документы заявки не содержат документов, предусмотренных подпунктами 1, 13 пункта 2 настоящих Правил, или указанные в них сведения не соответствуют друг другу.

Отсутствие в заявке фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса представителя заявителя (при наличии такового), описания заявленного обозначения или документов, относящихся к испрашиванию конвенционного или выставочного приоритетов, а также перевода прилагаемых к заявке документов, представленных не на русском языке, не является препятствием для принятия заявки к рассмотрению и установления даты ее подачи.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. По документам и (или) сведениям, представленным заявителем по запросу дополнительных материалов, предусмотренному пунктом 22 настоящих Правил, или по собственной инициативе, проводится проверка их соответствия Требованиям к документам заявки.

24. По результатам формальной экспертизы принимается одно из следующих решений:

1) о принятии заявки к рассмотрению;

2) об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;

3) о признании заявки отозванной.

25. Если в результате формальной экспертизы документов заявки установлено наличие необходимых документов заявки и (или) не выявлено их несоответствия Требованиям к документам заявки, а также в случае представления заявителем отсутствующих и (или) исправленных документов и (или) сведений по запросу дополнительных материалов, предусмотренному пунктом 22 настоящих Правил, в течение трех месяцев со дня направления такого запроса, по заявке принимается решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.

Решение о принятии заявки к рассмотрению также содержит сведения (при их наличии):

1) о возможности установления в период проведения экспертизы заявленного обозначения конвенционного или выставочного приоритета при условии представления документов, подтверждающих правомерность требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев с даты подачи заявки;

2) о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных Кодексом;

3) о причинах, по которым в заявке, поданной как заявка, выделенная из первоначальной заявки, не установлена дата подачи по дате подачи первоначальной заявки;

4) о проведении экспертизы заявки в отношении товаров, относящихся к тем классам МКТУ, которые указаны первыми в перечне товаров и количество которых соответствует размеру уплаченной пошлины.

26. Если в результате формальной экспертизы документов заявки установлено отсутствие необходимых документов заявки и (или) выявлено несоответствие документов заявки Требованиям к документам заявки, а также отсутствие оснований для направления заявителю запроса, предусмотренного пунктом 22 настоящих Правил, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

27. Если в течение трех месяцев со дня направления запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 22 настоящих Правил, заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении срока их представления, предусмотренное пунктом 4 статьи 1497 Кодекса (далее - ходатайство о продлении), заявка признается отозванной на основании решения о признании заявки отозванной.

Заявка признается отозванной со дня направления заявителю решения о признании заявки отозванной, в котором указываются основания признания заявки отозванной.

Отсутствие в заявке описания заявленного обозначения, в том числе непредставление его в ответ на запрос дополнительных материалов, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, или наличие в описании заявленного обозначения противоречивых сведений как единственного основания для указанного запроса не влечет признания заявки отозванной.

28. Срок представления заявителем ответа на запрос дополнительных материалов, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, может быть продлен по ходатайству о продлении в соответствии с положениями пункта 54 настоящих Правил.

29. Экспертиза заявленного обозначения проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы.

В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения, в том числе его трехмерной модели в электронной форме, проверяется соответствие заявленного обозначения, в том числе его трехмерной модели в электронной форме, требованиям статьи 1477 и пунктов 1 - 6, подпункта 1 пункта 7, подпункта 3 пункта 9 (в части промышленных образцов), пункта 10 (в части средств индивидуализации и промышленных образцов) статьи 1483 Кодекса и устанавливается приоритет товарного знака.

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770, от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. При испрашивании конвенционного приоритета проверяется:

1) наличие в документах заявки копии первой заявки на товарный знак, поданной заявителем в государстве - участнике Парижской конвенции (далее - первая заявка). Если указанная копия первой заявки представлена после даты подачи заявки, проверяется соблюдение заявителем установленного пунктом 3 статьи 1495 Кодекса срока;

2) соблюдение заявителем срока, установленного пунктом 1 статьи 1495 Кодекса, в течение которого должна быть подана заявка с испрашиванием конвенционного приоритета;

3) соответствие заявленного обозначения, в том числе его трехмерной модели в электронной форме, и перечня товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, заявленному обозначению, в том числе его трехмерной модели в электронной форме, и перечню товаров, которые содержатся в первой заявке. При этом в перечне товаров могут отсутствовать некоторые из товаров, указанные в первой заявке.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

При несоблюдении заявителем хотя бы одного из требований, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, приоритет товарного знака устанавливается в соответствии со статьей 1494 Кодекса.

31. При испрашивании выставочного приоритета проверяется:

1) наличие в документах заявки документального подтверждения правомерности испрашивания выставочного приоритета, соответствующего Требованиям к документам заявки. Если указанное документальное подтверждение представлено после даты подачи заявки, проверяется соблюдение заявителем установленного пунктом 3 статьи 1495 Кодекса срока;

2) соблюдение заявителем срока, установленного пунктом 2 статьи 1495 Кодекса, в течение которого должна быть подана заявка с испрашиванием выставочного приоритета;

3) соответствие заявленного обозначения, в том числе его трехмерной модели в электронной форме, обозначению, помещенному на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

При несоблюдении заявителем хотя бы одного из требований, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, приоритет товарного знака устанавливается в соответствии со статьей 1494 Кодекса.

32. Экспертиза заявленного обозначения проводится в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил с учетом особенностей видов знаков, которые определены статьей 1482 Кодекса как словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (далее - комбинированное обозначение).

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, а также их сочетания.

К изобразительным обозначениям относятся изображения на плоскости живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур.

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром.

К другим обозначениям относятся звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида обозначений: изобразительных, словесных, объемных и других обозначений.

Обозначение может быть заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в любом цвете или цветовом сочетании.

33. В ходе экспертизы заявленного обозначения по перечню товаров устанавливаются:

1) возможность идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара, и его соотнесения с конкретным товаром того или иного класса МКТУ;

2) правильность осуществленной заявителем группировки товаров по классам МКТУ.

При необходимости корректировки перечня товаров заявителю направляется запрос с предложением представить соответствующее уточнение, касающееся внесения изменений и исправлений в заявку.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если такое уточнение перечня товаров приводит к увеличению количества классов МКТУ, указанных в заявке на дату ее подачи, в запросе заявителю предлагается дополнительно уплатить пошлину, предусмотренную подпунктом 2.6.1 приложения N 1 к Положению о пошлинах, если изменение перечня связано с включением дополнительного класса, выделенного из заявленного перечня товаров, или без уплаты пошлины сократить количество классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе заявителя от дополнительной уплаты пошлины или сокращения количества классов МКТУ экспертиза заявленного обозначения проводится в отношении товаров, относящихся к тем классам МКТУ, которые указаны первыми в перечне товаров и количество которых соответствует размеру уплаченной пошлины.

По перечню товаров по выделенной заявке устанавливается следующее:

1) товары, указанные в выделенной заявке, были заявлены в первоначальной заявке;

2) товары, указанные в выделенной заявке, не являются однородными с товарами, в отношении которых первоначальная заявка остается в силе.

34. В ходе экспертизы заявленного обозначения устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к объектам, не обладающим различительной способностью или состоящим только из элементов, указанных в пункте 1 статьи 1483 Кодекса.

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся:

- простые геометрические фигуры, линии, числа;

- отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово;

- общепринятые наименования;

- реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;

- сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.

При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.

Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:

- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;

- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;

- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.

35. Указанные в пункте 34 настоящих Правил элементы могут быть включены в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса.

Для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.

В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.

Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.

36. На основании пункта 2 статьи 1483 Кодекса устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к объектам, не подлежащим правовой охране в соответствии со статьей 1231.1 Кодекса, или сходным с ними до степени смешения.

36(1). В случае если заявленное обозначение содержит обозначение с религиозной символикой (семантикой), которое включает изображения объектов религиозного назначения, религиозные символы, слова, имеющие религиозную направленность, изображения и имена божеств и (или) иных лиц, чтимых верующими, Роспатент в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки к рассмотрению в результате формальной экспертизы направляет сведения о заявке в Межрелигиозный совет России на рассмотрение с привлечением централизованных религиозных организаций, интересы которых могут быть затронуты в случае регистрации заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой), для подготовки и представления в Роспатент заключения, содержащего рекомендацию о возможности или невозможности регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой) (далее - заключение Межрелигиозного совета России).

(п. 36(1) введен Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2024 N 593)

36(2). В случае направления сведений о заявке в Межрелигиозный совет России рассмотрение такой заявки приостанавливается до дня поступления в Роспатент заключения Межрелигиозного совета России, но не более чем на месяц со дня направления сведений о заявке в Межрелигиозный совет России.

(п. 36(2) введен Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2024 N 593)

36(3). Заключение Межрелигиозного совета России учитывается при проведении экспертизы заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой) в случае его поступления в Роспатент до принятия решения по заявке.

Заключение Межрелигиозного совета России не учитывается при его поступлении в Роспатент после принятия решения по заявке.

(п. 36(3) введен Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2024 N 593)

36(4). При поступлении в Роспатент заключения Межрелигиозного совета России, содержащего рекомендацию о невозможности регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения с религиозной символикой (семантикой) в связи с его несоответствием требованиям статей 1477 и (или) 1483 Кодекса, его копия направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Роспатент заключения Межрелигиозного совета России.

(п. 36(4) введен Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2024 N 593)

36(5). Информация о направлении сведений о заявке в Межрелигиозный совет России и поступлении (непоступлении) в Роспатент заключения Межрелигиозного совета России отражается в заключении экспертизы заявленного обозначения.

(п. 36(5) введен Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2024 N 593)

37. В ходе экспертизы заявленного обозначения проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.

При рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара, его изготовителя или места производства учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе, месте производства или происхождения, которое не соответствует действительности.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.

При установлении способности обозначения ввести потребителя в заблуждение учитываются в том числе сведения о товарных знаках или иных средствах индивидуализации, предоставление правовой охраны которым признано недействительным на том основании, что действия правообладателя, связанные с их регистрацией и использованием, были признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке актом недобросовестной конкуренции или злоупотреблением правом на основании решения федерального антимонопольного органа и его территориальных органов или решения суда.

При рассмотрении вопроса о противоречии заявленного обозначения общественным интересам, принципам гуманности и морали учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, неэтично примененная национальная и (или) государственная символика (гербы, флаги, эмблемы), антигосударственные лозунги, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства верующих, слова, написание которых нарушает правила орфографии.

38. На основании пункта 4 статьи 1483 Кодекса устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к тождественным или сходным до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

При рассмотрении вопроса о возможности государственной регистрации в качестве товарных знаков указанных в настоящем пункте обозначений проверяется наличие согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками на их регистрацию в качестве товарных знаков на имя заявителя.

39. На основании пункта 5 статьи 1483 Кодекса устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к обозначениям, представляющим собой или содержащим элементы, которые охраняются в одном из государств - участников международного договора, участником которого является Российская Федерация, в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

40. В ходе экспертизы заявленного обозначения при проверке отсутствия оснований для отказа в регистрации товарного знака, предусмотренных пунктом 6 статьи 1483 Кодекса, производится поиск тождественных и сходных обозначений по фонду зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаков по классам МКТУ, в отношении которых заявлено проверяемое обозначение.

Поиск при проверке на тождество и сходство заявленных обозначений проводится с использованием автоматизированной системы по товарным знакам Российской Федерации (далее - АС).

Поиск с использованием АС проводится на основании поискового предписания или поискового образа в зависимости от вида заявленного обозначения.

Результаты поиска представляются в виде распечатки тождественных и сходных обозначений, выявленных АС. На основании результатов поиска определяется:

- степень сходства заявленного обозначения и выявленных при проведении поиска обозначений, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков, товарных знаков, охраняемых в Российской Федерации или признанных общеизвестными в Российской Федерации, имеющих более ранний приоритет;

- однородность товаров, указанных в перечне товаров заявки, товарам, для которых зарегистрированы (заявлены на регистрацию) выявленные при проведении поиска тождественные или сходные товарные знаки (обозначения).

41. Обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42 - 44 настоящих Правил.

42. Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.

Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:

1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;

2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;

3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

43. Изобразительные и объемные обозначения, в том числе представленные в виде трехмерных моделей в электронной форме, сравниваются с изобразительными, объемными, в том числе представленными в виде трехмерных моделей в электронной форме, и комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:

1) внешняя форма;

2) наличие или отсутствие симметрии;

3) смысловое значение;

4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);

5) сочетание цветов и тонов.

Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

44. Комбинированные обозначения, в том числе представленные в виде трехмерных моделей в электронной форме, сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

45. При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.

При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.

Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).

46. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в пункте 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя.

Данное положение не применяется в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.

Согласие правообладателя, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, составляется в письменной произвольной форме (далее - письмо-согласие) и представляется в подлиннике для приобщения к документам заявки.

При рассмотрении письма-согласия проверяется наличие в нем следующих сведений:

1) о лице, дающем согласие, которые позволяют его идентифицировать в качестве правообладателя ранее зарегистрированного сходного товарного знака (для юридических лиц - наименование, место нахождения, для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о лице, которому выдается письмо-согласие, которые позволяют его идентифицировать в качестве заявителя по заявке (для юридических лиц - наименование, место нахождения, для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) согласие на регистрацию заявленного обозначения с приведением регистрационного номера заявки, если он присвоен, и описания заявленного обозначения, в отношении которого выдается письмо-согласие с воспроизведением обозначения;

4) конкретный перечень товаров, в отношении которых правообладатель не возражает против регистрации сходного товарного знака;

5) дата составления письма-согласия и подпись уполномоченного лица.

Если правообладателем товарного знака является российское юридическое лицо, проверяется наличие подписи руководителя или подписи уполномоченного им лица, скрепленной печатью организации (при ее наличии). Подпись руководителей иностранных юридических лиц скрепляется печатью, если законодательством государства, где учреждено юридическое лицо, предусмотрено требование печати юридического лица.

Если письмо-согласие подписано представителем правообладателя, к нему должна прилагаться оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность, уполномочивающая представителя заявителя на выдачу согласия на регистрацию товарного знака от имени правообладателя.

Письмо-согласие, подтверждающее согласие правообладателя на регистрацию товарного знака, может представляться на русском или другом языке. В случае представления письма-согласия на другом языке к нему должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

47. На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 1483 Кодекса устанавливается, включает, воспроизводит или имитирует заявленное обозначение географическое указание или наименование места происхождения товаров, охраняемые в соответствии с Кодексом, а также обозначения, заявленные на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении однородных товаров.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом учитывается тот факт, что такое географическое указание, наименование места происхождения товара или сходное с ними до степени смешения обозначение может быть включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования таких географического указания или наименования места происхождения товара.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проверке сходства заявленных обозначений с зарегистрированным географическим указанием или наименованием места происхождения товара либо с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового, используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил. При этом вопрос однородности товаров не исследуется.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 47 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. На основании подпункта 3 пункта 9 статьи 1483 Кодекса устанавливается, не является ли заявленное обозначение тождественным или сходным до степени смешения с промышленным образцом, права на который возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

При проверке сходства изобразительных и объемных обозначений, в том числе представленных в виде трехмерных моделей в электронной форме, а также изобразительных и объемных элементов комбинированных обозначений с промышленным образцом используются признаки, указанные в пункте 43 настоящих Правил.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. На основании пункта 10 статьи 1483 Кодекса устанавливается, не содержит ли заявленное обозначение элементы, являющиеся охраняемыми в соответствии с Кодексом товарными знаками других лиц, географическими указаниями и наименованиями мест происхождения товаров, сходными с ними до степени смешения обозначениями, а также промышленные образцы, указанные в пункте 9 статьи 1483 Кодекса.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проверке сходства заявленного обозначения используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил.

Регистрация в качестве товарных знаков обозначений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается при наличии согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 статьи 1483 Кодекса.

50. Если до принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения от любого лица поступило обращение в письменной форме, предусмотренное пунктом 1 статьи 1493 Кодекса, то в соответствии с пунктом 1 статьи 1499 Кодекса содержащиеся в обращении доводы о несоответствии заявленного обозначения требованиям статей 1477 и 1483 Кодекса учитываются при проведении экспертизы заявленного обозначения.

При этом такое обращение должно содержать указание регистрационного номера рассматриваемой заявки.

51. В случае необходимости представления дополнительных материалов, без которых проведение экспертизы заявленного обозначения невозможно, заявителю направляется запрос дополнительных материалов.

Основаниями для предусмотренного абзацем первым настоящего пункта запроса дополнительных материалов являются:

1) необходимость представления различных видов объемного, голографического, светового или иного товарного знака, относящегося к другим видам обозначений, указанным в абзаце пятом пункта 32 настоящих Правил, и (или) его описания (характеристик, позволяющих идентифицировать товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, указанном в статье 1480 Кодекса, и официальном бюллетене), если представленные заявителем материалы недостаточно отражают особенности заявленного обозначения;

2) необходимость представления документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящих Правил;

3) необходимость уточнения перечня товаров, в том числе в случае несоответствия перечня товаров, указанного в выделенной заявке, требованиям пункта 2 статьи 1502 Кодекса;

4) несоответствие документов заявки, представленных в электронном виде через интернет-сайт Роспатента с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" или Единый портал государственных и муниципальных услуг, Требованиям к документам заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 113)

(см. текст в предыдущей редакции)

В запрос дополнительных материалов, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, включаются замечания, предложения, возникающие при проведении экспертизы заявленного обозначения.

Запрос дополнительных материалов, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать ссылки на положения Кодекса, настоящих Правил и других нормативных правовых актов, на основании которых запрашиваются соответствующие материалы, указываются замечания, предложения.

В случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений в документах заявки у заявителя запрашиваются необходимые подтверждения.

52. Если в течение трех месяцев со дня направления запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 51 настоящих Правил, заявителем не представлен ответ или ходатайство о продлении, заявка признается отозванной на основании решения о признании заявки отозванной.

Заявка признается отозванной со дня направления заявителю решения о признании заявки отозванной, в котором указываются основания признания заявки отозванной.

53. Срок представления заявителем ответа на запрос дополнительных материалов, предусмотренный пунктом 51 настоящих Правил, может быть продлен по ходатайству о продлении в соответствии с положениями пункта 54 настоящих Правил.

54. Продление срока представления запрашиваемых материалов по запросу дополнительных материалов, предусмотренному пунктами 22 и 51 настоящих Правил, осуществляется при условии уплаты пошлины, установленной Положением о пошлинах. Документ, подтверждающий уплату пошлины, может быть приложен заявителем к ходатайству о продлении.

Если в результате проверки уплаты пошлины, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

Если в результате проверки уплаты пошлины, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, заявителю направляется уведомление о продлении срока представления запрашиваемых материалов на срок, указанный в ходатайстве о продлении и исчисляемый со дня истечения установленного в запросе дополнительных материалов, предусмотренного пунктами 22 и 51 настоящих Правил, срока представления запрашиваемых материалов, но не более чем на шесть месяцев.

Если ходатайство о продлении подано с нарушением срока его представления, предусмотренного пунктом 4 статьи 1497 Кодекса, продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

Если по ходатайству о продлении в соответствии с уведомлением, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, в двухмесячный срок пошлина не уплачена или размер уплаченной пошлины не соответствует размеру, установленному Положением о пошлинах, продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

55. В соответствии со статьей 1501 Кодекса пропущенный заявителем срок представления дополнительных материалов в ответ на запрос дополнительных материалов, предусмотренный пунктами 22 и 51 настоящих Правил, восстанавливается по ходатайству заявителя, поданному в течение шести месяцев со дня истечения этого срока (далее - ходатайство о восстановлении срока), при условии, что заявитель укажет причины, по которым этот срок не был соблюден.

Восстановление срока ответа на запрос дополнительных материалов, предусмотренный пунктами 22 и 51 настоящих Правил, осуществляется при условии уплаты пошлины, установленной Положением о пошлинах. Документ, подтверждающий уплату пошлины, может быть приложен заявителем к ходатайству о восстановлении срока.

Если в результате проверки уплаты пошлины, указанной в абзаце втором настоящего пункта, уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

Если в результате проверки уплаты пошлины, указанной в абзаце втором настоящего пункта, уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, заявителю направляется уведомление об удовлетворении ходатайства о восстановлении срока.

Если ходатайство о восстановлении срока подано с нарушением срока представления, предусмотренного пунктом 1 статьи 1501 Кодекса, восстановление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

Если по ходатайству о восстановлении срока в соответствии с уведомлением, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, в двухмесячный срок пошлина не уплачена или размер уплаченной пошлины не соответствует размеру, установленному Положением о пошлинах, восстановление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

Отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока не препятствует повторной подаче такого ходатайства с соблюдением срока его представления, указанного в пункте 1 статьи 1501 Кодекса, и соответствия ходатайства о восстановлении срока Требованиям к документам заявки.

56. В соответствии с пунктом 3 статьи 1499 Кодекса до принятия решения об отказе в регистрации товарного знака или решения о регистрации товарного знака в отношении части товаров, содержащихся в перечне товаров на дату подачи заявки, или в перечне, измененном заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 1497 Кодекса, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 1499 Кодекса с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.

Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 1499 Кодекса.

57. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни товаров совпадают, может быть зарегистрирован в соответствии с пунктом 1 статьи 1496 Кодекса только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними, о чем Роспатент сообщает заявителям путем направления соответствующего уведомления.

Заявители должны в течение семи месяцев со дня направления соответствующего уведомления сообщить в Роспатент о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.

58. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы одним и тем же заявителем и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни товаров совпадают, может быть зарегистрирован только по одной из выбранных заявителем заявок (пункт 2 статьи 1496 Кодекса), о чем Роспатент сообщает заявителю путем направления соответствующего уведомления.

Заявитель, подавший заявки на тождественные товарные знаки, должен в течение семи месяцев со дня направления соответствующего уведомления сообщить о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.

59. Если в течение семи месяцев со дня направления уведомления, предусмотренного пунктом 57 или 58 настоящих Правил соответственно, в Роспатент не поступят соответствующие ответы от заявителя(ей) или ходатайство о продлении указанного срока, заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения о признании заявки отозванной в соответствии с пунктом 3 статьи 1496 Кодекса.

60. В соответствии с пунктом 2 статьи 1499 Кодекса по результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его государственной регистрации.

61. Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что оно удовлетворяет требованиям, проверка которых предусмотрена пунктом 1 статьи 1499 Кодекса, то принимается решение о государственной регистрации товарного знака для всех товаров, указанных в перечне товаров.

Если установлено, что заявленное обозначение удовлетворяет требованиям только для части товаров, включенных в перечень товаров, то принимается решение о государственной регистрации товарного знака в отношении этой части товаров.

К решению о государственной регистрации товарного знака прикладываются разъяснения с информацией о порядке получения доступа к свидетельству и выписке из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации через интернет-сайт Роспатента с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности".

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

62. Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не удовлетворяет требованиям, проверка которых предусмотрена пунктом 1 статьи 1499 Кодекса, для всего перечня товаров, принимается решение об отказе в государственной регистрации товарного знака с приложением заключения экспертизы заявленного обозначения.

63. В соответствии с пунктом 4 статьи 1499 Кодекса решение о государственной регистрации товарного знака может быть пересмотрено до регистрации товарного знака в связи с:

1) поступлением заявки, имеющей более ранний приоритет в соответствии со статьями 1494, 1495 и 1496 Кодекса, на тождественное или сходное с ним до степени смешения обозначение в отношении однородных товаров;

2) государственной регистрацией в качестве географического указания или наименования места происхождения товара обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в решении о регистрации;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, либо выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров с тем же или более ранним приоритетом товарного знака;

4) изменением заявителя, которое в случае государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака может привести к введению потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

64. В соответствии с пунктом 2 статьи 1497 Кодекса в период проведения экспертизы заявки на товарный знак заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять документы заявки, в том числе путем представления соответствующего письменного заявления или ходатайства, представления дополнительных материалов.

Если в дополнительных материалах содержится перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяется заявленное обозначение, такие дополнительные материалы, в том числе трехмерная модель заявленного обозначения в электронной форме, не принимаются к рассмотрению. Они могут быть оформлены и представлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

Роспатент в месячный срок направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявлений или ходатайств, указанных в абзаце первом настоящего пункта (об отказе или удовлетворении заявления или ходатайства).

65. В соответствии с пунктом 3 статьи 1497 Кодекса изменение в заявке сведений о заявителе, в том числе в случае передачи или перехода права на регистрацию товарного знака либо вследствие изменения наименования или имени заявителя, а также исправление в документах заявки очевидных и технических ошибок может быть внесено до государственной регистрации товарного знака или до принятия решения об отказе в его государственной регистрации.

66. Рассмотрение ходатайства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при условии уплаты пошлины, установленной Положением о пошлинах. К ходатайству может быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины, по собственной инициативе заявителя.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате проверки уплаты пошлины, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

Если в двухмесячный срок пошлина, указанная в абзаце первом настоящего пункта, не уплачена или размер уплаченной пошлины не соответствует размеру, установленному Положением о пошлинах, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении заявления.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

67. Основанием для подачи заявления о внесении изменений в документы заявки в части сведений о заявителе (изменение наименования (имени) или места нахождения (места жительства) является:

- изменение сведений о заявителе, если заявитель остается прежним лицом;

- изменение заявителя в случае передачи права на регистрацию товарного знака;

- изменение заявителя в случае перехода права на регистрацию товарного знака.

При рассмотрении заявления о внесении изменений в документы заявки, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Роспатент использует сведения, содержащиеся в информационной системе Федеральной налоговой службы - Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

68. Исправление ошибки (ошибок) в документах заявки осуществляется на основе подачи соответствующего заявления.

Ошибка считается очевидной, если специалисту понятно, что подразумевалось нечто иное, чем то, что написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.

Ошибка считается технической, если она обусловлена неправильным написанием слов, неправильной расстановкой в документах заявки знаков препинания, наличием опечаток и погрешностей.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428.

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Заявление о внесении изменений в заявленное обозначение, в том числе его трехмерную модель в электронной форме, если оно касается отдельных элементов товарного знака и не меняет его существа, представляется в соответствии с Требованиями к документам заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2020 N 770)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основаниями для отказа в удовлетворении такого заявления являются:

- поступление заявления в Роспатент после принятия решения по результатам проведения экспертизы заявки;

- существенное изменение заявленного обозначения.

Изменения заявленного обозначения признаются существенными, если они в значительной степени изменяют восприятие обозначения в целом или его основных (т.е. занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие обозначения в целом) элементов. К таким изменениям, в частности, относятся: включение в заявленное обозначение или исключение из него доминирующего словесного либо изобразительного элемента; фонетическое или смысловое изменение основного словесного элемента; графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента или влияющего на восприятие обозначения сочетания цветов.

70. Основанием для внесения изменений в перечень товаров является соответствующее заявление, оформленное в соответствии с Требованиями к документам заявки.

Основаниями для отказа в удовлетворении такого заявления являются:

- поступление заявления в Роспатент после принятия решения по результатам проведения экспертизы заявки;

- включение в перечень товаров не указанных в заявке на дату ее подачи товаров.

71. В соответствии с пунктом 4 статьи 1511 Кодекса до принятия решения по заявке заявитель может подать заявление о преобразовании заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак и наоборот в соответствии с Порядком преобразования.

72. При положительном результате проверки в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил по первоначальной заявке заявителю направляется уведомление о выделении заявки. При этом по выделенной заявке заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению, в котором дата подачи выделенной заявки устанавливается по дате подачи первоначальной заявки.

Дальнейшее рассмотрение первоначальной заявки и выделенной заявки производится раздельно с учетом результатов выделения заявки, в том числе в отношении уплаты пошлины, установленной Положением о пошлинах.

73. При несоответствии перечня товаров требованиям пункта 33 настоящих Правил заявитель по первоначальной заявке уведомляется об отказе в выделении заявки.

Подготовка решения по результатам экспертизы заявленного обозначения первоначальной заявки производится без учета выделенной заявки.

74. В соответствии с пунктом 1 статьи 1502 Кодекса заявитель вправе отозвать заявку на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака.

Заявка считается отозванной со дня принятия решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.07.2020 N 428)

(см. текст в предыдущей редакции)

По заявке, признанной отозванной, юридически значимые действия не совершаются (экспертиза такой заявки не проводится, регистрация товарного знака по ней не производится). Заявка, признанная отозванной, не принимается во внимание при экспертизе других заявок.

75. Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой, с участием непосредственно заявителя или его представителя осуществляется путем проведения экспертного совещания при возникновении необходимости в получении дополнительных разъяснений относительно заявленного обозначения, перечня товаров и в целях уяснения позиций экспертизы и заявителя по вопросу соответствия заявленного обозначения требованиям статьи 1477 и пунктов 1 - 6, подпункта 1 пункта 7, подпункта 3 пункта 9, пункта 10 статьи 1483 Кодекса. Экспертное совещание может быть проведено по инициативе эксперта или по ходатайству заявителя, оформленному в соответствии с Требованиями к документам заявки.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2023 N 134)

(см. текст в предыдущей редакции)