Приказ Госналогслужбы РФ N ВГ-3-14/18, ДНП РФ N 77 от 14.03.1994 "Об организации взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации" (вместе с "Порядком проведения налоговыми органами и органами налоговой полиции мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства и распределения дополнительно взыскиваемых средств, подлежащих зачислению в их централизованные фонды социального развития")
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВГ-3-14/18
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 77
от 14 марта 1994 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПАРТАМЕНТА
НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и органов Департамента налоговой полиции Российской Федерации в выполнении возложенных на них Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" задач по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и иных правонарушений, обеспечению осуществления безопасности деятельности налоговых органов и борьбы с коррупцией приказываем:
1. Руководителям органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации:
1.1. Постоянно обеспечивать координацию деятельности соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях создавать рабочие группы, проводить регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для выработки согласованных действий, а наиболее важные проблемы выносить на рассмотрение совместных заседаний коллегий.
1.2. Осуществлять проведение совместных проверок налогоплательщиков, как правило, на основе согласованных квартальных планов контрольной работы.
1.3. Издавать при необходимости совместные приказы, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов и подразделений налоговой полиции в случаях, не предусмотренных настоящим Приказом.
1.4. Организовать постоянный обмен информацией по вопросам, касающимся форм и методов уклонения налогоплательщиков от налогообложения, фактов коррупции и других правонарушений, а также аналитической информацией по результатам проверок и методическими рекомендациями по общим проблемам деятельности и другой информацией, представляющей взаимный интерес.
1.5. Проводить совместные служебные расследования по фактам чрезвычайных происшествий, конфликтных и экстремальных ситуаций по вопросам налогообложения.
1.6. Обеспечить участие представителей при рассмотрении в судебных органах исковых заявлений налогоплательщиков, оспаривающих результаты совместных проверок.
1.7. Разработать совместные требования по категорированию информации по степени секретности, а также требования по защите информации при ее обработке с использованием технических средств и передаче по каналам связи.
1.8. Обеспечить соблюдение необходимой конфиденциальности, не допускать разглашение сведений о проводимых совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, объектах заинтересованности, сохранность и установленный порядок использования полученной информации и материалов. Любую информацию, затрагивающую интересы одной из сторон, передавать сторонним организациям только по согласованию с другой стороной.
1.9. Осуществлять взаимодействие при совместном информировании органов исполнительной власти по вопросам налогообложения.
2. Управлению информатизации Госналогслужбы России и Информационно-аналитическому управлению ДНП России в месячный срок подготовить предложения о создании постоянно действующей рабочей группы по проблемам обеспечения взаимодействия информационных систем Госналогслужбы России и ДНП России.
3. Руководителям налоговых органов:
3.1. Предоставлять служебные помещения сотрудникам подразделений собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции, непосредственно осуществляющим обслуживание и защиту сотрудников налоговых органов.
3.2. Взыскивать в установленном порядке доначисленные суммы налогов и финансовых санкций по результатам проверок, проводимых органами налоговой полиции.
3.3. Оказывать содействие органам налоговой полиции в подготовке специалистов, обеспечении законодательными актами по налогам и инструктивными материалами по их применению на платной основе.
3.4. Исполнять в пределах компетенции мотивированные запросы органов налоговой полиции при отсутствии в местах расположения госналогинспекций подразделений ДНП России.
4. Руководителям органов налоговой полиции:
4.1. Оказывать содействие налоговым органам по их письменному запросу в обеспечении поступлений в бюджет сумм налогов и штрафных санкций, доначисленных в результате проведенных проверок налогоплательщиков.
4.2. Обеспечивать безопасность деятельности налоговых органов. Осуществлять физическую охрану служебных зданий и других объектов налоговых органов, обеспечивать личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей и их защиту при исполнении служебных обязанностей при наличии информации об угрозах их жизни и здоровью. Осуществлять обмен информацией о страховых случаях, произошедших с работниками налоговых органов (их имуществом, родственниками), и о случаях угроз их здоровью и жизни.
4.3. Оказывать помощь налоговым органам в подготовке приказов, инструкций и иных нормативных актов по проблемам безопасности их деятельности, обеспечения секретности, пропускного режима.
4.4. Проводить самостоятельно проверки отдельных юридических и физических лиц по соблюдению ими налогового законодательства в тех случаях, когда имеется информация о фактах коррупции сотрудников налоговых органов (контрольные проверки), и в других случаях, если расшифровка источника информации о нарушениях налогового законодательства является нежелательной по соображениям обеспечения режима секретности и безопасности.
4.5. Информировать налоговые органы о выявленных преступлениях в области налогового законодательства, фактах коррупции должностных лиц налоговых органов, результатах реализации полученных от налоговых органов материалов по этим вопросам.
4.6. Оказывать помощь в изучении кандидатов на работу в налоговые органы по их запросам.
4.7. Представлять в установленном порядке налоговым органам информацию по результатам самостоятельных проверок налогоплательщиков для отражения в лицевых счетах доначисленных сумм платежей и учета их фактического поступления.
5. Утвердить Порядок проведения налоговыми органами и органами налоговой полиции мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства и распределения дополнительно взыскиваемых средств, подлежащих зачислению в их фонды социального развития (прилагается).
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации Бачурина Ю.А. и заместителя Директора Департамента налоговой полиции Российской Федерации Панкина В.К.
налоговой службы Российской
Федерации - Государственный
советник налоговой
службы 1 ранга
В.ГУСЕВ
налоговой полиции
Российской Федерации,
генерал-лейтенант
налоговой полиции
С.АЛМАЗОВ
к приказу от 14.03.94
Госналогслужбы РФ N ВГ-3-14/18
и ДНП РФ N 77
ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЗЫСКИВАЕМЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В ИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФОНДЫ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции". Государственные налоговые инспекции Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы) и органы Департамента налоговой полиции Российской Федерации (далее - органы налоговой полиции) осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в следующем порядке.
1. В целях реализации оперативных материалов налоговые органы и органы налоговой полиции по мотивированным письменным запросам выделяют специалистов для осуществления совместных проверок налогоплательщиков.
Органы налоговой полиции в необходимых случаях осуществляют проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные) после проверок, проведенных должностными лицами налоговых органов.
Налоговые органы могут привлекать к проверкам специалистов органов налоговой полиции в случаях обнаружения в действиях должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан признаков преступлений или иных налоговых правонарушений, требующих дознания, а также при наличии обстоятельств, угрожающих безопасности сотрудников налоговых органов в период проведения ими проверок налогоплательщиков.
По результатам совместной проверки налогоплательщика оформляется акт, который подписывается работниками налогового органа и органа налоговой полиции, производившими проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, учреждения, организации либо гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Решение по результатам совместной проверки принимается руководителем налогового органа по согласованию с руководителем органа налоговой полиции или их заместителями.
Суммы денежных средств, поступивших от налогоплательщика в централизованный фонд социального развития налогового органа по итогам совместной проверки, распределяются в зависимости от конкретных результатов проверки совместным решением руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов и органов налоговой полиции.
2. Органы налоговой полиции обеспечивают налоговые органы материалами и сведениями о фактах сокрытия доходов и неуплаты налогов и других обязательных платежей.
Передаваемые органами налоговой полиции налоговым органам материалы и сведения должны содержать паспортные данные физических лиц, реквизиты юридических лиц, способы нарушения ими налогового законодательства и возможные методы проверки, предполагаемый объем укрываемых доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, круг причастных к этому нарушению лиц. Переданная информация по просьбе налоговых органов подлежит уточнению органами налоговой полиции в процессе проверки, проводимой налоговыми органами.
В этом случае суммы денежных средств, направляемых в централизованные фонды социального развития налоговых органов и органов налоговой полиции, определяются руководителями (заместителями руководителей) этих органов. При этом доля отчислений в централизованный фонд социального развития органов налоговой полиции должна составлять не менее 20 процентов суммы отчислений в централизованный фонд социального развития налогового органа по результатам проверки.
3. Органы налоговой полиции в ходе содействия налоговым органам по взысканию в бюджет доначисленных сумм налогов и финансовых санкций осуществляют:
- выявление случаев незаконного перечисления проверяемыми налогоплательщиками денежных средств на расчетный и иные счета других юридических лиц под видом различных финансово-хозяйственных операций с целью уклонения от уплаты доначисленных налогов и финансовых санкций;
- розыск других расчетных и иных счетов, используемых налогоплательщиками для сокрытия своих доходов;
- сбор и оформление материалов для возбуждения уголовных дел и проведение дознания по фактам, свидетельствующим о совершении должностными лицами проверяемых предприятий и организаций преступлений в области налогового законодательства.
Суммы денежных средств, направляемых в централизованный фонд социального развития органа налоговой полиции за выполнение перечисленных мероприятий, определяются в каждом конкретном случае руководителями (заместителями руководителей) соответствующего налогового органа и органа налоговой полиции. При этом доля отчислений в централизованный фонд социального развития органа налоговой полиции должна составлять не менее 20 процентов суммы отчислений в централизованный фонд социального развития налогового органа по результатам проверки.
4. Проведение розыскных мероприятий осуществляется органами налоговой полиции на основании письменной просьбы налоговых органов.
При положительных результатах розыска налоговые органы перечисляют в централизованный фонд социального развития органа налоговой полиции 10 процентов от суммы средств, поступивших в централизованный фонд социального развития налоговых органов по результатам проверки.
5. Результаты проведенной органами налоговой полиции проверки оформляются актом.
В необходимых случаях по их письменному запросу акты могут быть направлены в налоговый орган для проведения проверки достоверности отраженных в акте фактов нарушений налогового законодательства. В этих случаях в централизованный фонд социального развития налогового органа направляется 10 процентов сумм денежных средств, направленных в централизованный фонд социального развития органа налоговой полиции по результатам проверки.
6. При удовлетворении жалоб и исков налогоплательщиков по материалам совместных проверок суммы, необоснованно зачисленные в централизованные фонды социального развития налоговых органов и органов налоговой полиции, возмещаются ими налогоплательщикам за счет средств указанных фондов в доле, полученной каждой из сторон.
7. Спорные вопросы, возникающие между налоговыми органами и органами налоговой полиции, рассматриваются по их заявлению руководителями вышестоящих налоговых органов и органов налоговой полиции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей