III. Цели и задачи формирования общего биржевого (организованного) рынка товаров в рамках Союза

III. Цели и задачи формирования общего биржевого

(организованного) рынка товаров в рамках Союза

Формирование общего биржевого (организованного) рынка товаров в рамках Союза осуществляется в следующих целях:

формирование объективных рыночных цен на биржевые товары;

рост объемов биржевой (организованной) торговли товарами и производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар;

расширение использования национальных валют в расчетах между государствами-членами.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

разработать порядок регистрации внебиржевых сделок по товарам в государствах-членах;

совершенствовать инфраструктуру общего биржевого (организованного) рынка товаров в рамках Союза;

развивать биржевую (организованную) торговлю товарами и производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар;

развивать систему формирования и применения рассчитываемых организаторами торгов ценовых товарных индикаторов, отражающих состояние и динамику рынка конкретного товара;

совершенствовать законодательство государств-членов по вопросам биржевой (организованной) торговли товарами на общем биржевом (организованном) рынке товаров в рамках Союза в той мере, которая необходима для обеспечения его эффективного функционирования;

гармонизировать подходы к общим формам спецификаций на товары, допущенные к биржевым (организованным) торгам на общем биржевом (организованном) рынке товаров в рамках Союза;

согласовать требования к электронному документообороту, включая взаимное признание электронной цифровой подписи;

согласовать подходы к осуществлению информационного обмена между субъектами общего биржевого (организованного) рынка товаров в рамках Союза, в том числе с учетом особенностей законодательства государств-членов и на основе согласованного порядка обмена и состава информации;

стремиться к унификации режимов проведения биржевых торгов, учитывая национальную практику, с целью формирования ценовых товарных индикаторов на общем биржевом (организованном) рынке товаров в рамках Союза.