V. Технические и организационные меры, принимаемые эксплуатирующей организацией для обеспечения аварийного реагирования
V. Технические и организационные меры,
принимаемые эксплуатирующей организацией для обеспечения
аварийного реагирования
16. На ОЯТЦ должны быть обеспечены наличие и работоспособность средств связи, необходимых для доведения до участников аварийного реагирования информации об объявлении состояний "Аварийная готовность", "Аварийная обстановка", о введении в действие плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ОЯТЦ, а также о возможном масштабе последствий аварии.
17. Эксплуатирующей организацией должна быть образована постоянно действующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для выполнения функций координационного органа при осуществлении аварийного реагирования, включающая работников (персонал) ОЯТЦ.
18. Для оказания научно-технической и консультативной поддержки комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организацией должна быть создана аналитическая группа.
19. При объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка" аналитическая группа должна выполнять следующие задачи:
оценку радиационного воздействия на работников (персонал) и подготовку рекомендаций по мерам их защиты;
анализ и оценку радиационного воздействия на население и окружающую среду (только для ОЯТЦ, отнесенных к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности);
подготовку предложений по мерам защиты населения (только для ОЯТЦ, отнесенных к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности);
разработку мероприятий по ликвидации последствий аварии исходя из складывающейся радиационной обстановки (при объявлении состояния "Аварийная обстановка").
20. До начала обращения с ядерными материалами, радиоактивными веществами или радиоактивными отходами на ОЯТЦ должны быть созданы аварийные центры (в случае ОЯТЦ, отнесенных к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности), определены помещения для выполнения задач аналитической группы (в случае ОЯТЦ, отнесенных к III и IV категориям потенциальной радиационной опасности).
21. Эксплуатирующей организацией должны быть назначены лица из числа работников (персонала) ОЯТЦ, которые при объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка" должны выполнять оценки целостности физических барьеров ОЯТЦ и количественные оценки выхода радиоактивных веществ за пределы физических барьеров, а также представлять результаты выполненных оценок в аналитическую группу не позднее 15 минут с момента объявления указанных состояний.
22. Техническое оснащение, характеристики аварийных центров и помещений, а также состав членов аналитической группы должны обеспечивать выполнение задач, указанных в пункте 19 Правил, при всех исходных событиях проектных аварий и запроектных авариях, перечни которых установлены в проекте ОЯТЦ.
23. Эксплуатирующая организация ОЯТЦ, отнесенного к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности, должна обеспечить в аварийном центре:
наличие и функционирование средств связи с центральным и местными пунктами (щитами) управления ОЯТЦ;
наличие и функционирование автоматизированных рабочих мест для работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также членов аналитической группы;
оперативный доступ к проектной и эксплуатационной документации ОЯТЦ;
возможность запуска локальной системы оповещения.
24. Эксплуатирующая организация ОЯТЦ, отнесенного к I категории по потенциальной радиационной опасности, должна обеспечивать предоставление данных о радиационной обстановке в помещениях этих ОЯТЦ, на их площадке, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения:
участникам аварийного реагирования (за исключением находящихся на ОЯТЦ и территории площадки ОЯТЦ) - в режиме реального времени;
участникам аварийного реагирования, находящимся на ОЯТЦ и территории площадки ОЯТЦ, - по их запросу.
25. Для осуществления проверок практических навыков и готовности к аварийному реагированию эксплуатирующая организация не реже одного раза в год должна обеспечивать проведение противоаварийных тренировок в соответствии с утвержденным графиком противоаварийных тренировок, с привлечением аналитической группы. Противоаварийные тренировки должны охватывать исходные события проектных аварий и запроектные аварии, перечни которых установлены в проекте ОЯТЦ.
26. Эксплуатирующая организация должна доводить ежегодный график противоаварийных тренировок и уведомлять об их проведении постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы контроля за ядерно и радиационно опасными объектами РСЧС федерального уровня (для ОЯТЦ, отнесенного к I и II категориям по потенциальной радиационной опасности) и межрегионального уровня (для ОЯТЦ всех категорий по потенциальной радиационной опасности), а также обеспечивать возможность участия указанных органов в запланированных противоаварийных тренировках.
Передаваемые в рамках противоаварийных тренировок сообщения должны иметь обозначение "Противоаварийная тренировка".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей