Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области гражданской авиации
а) к группе тяжести "А" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок пассажиров;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки пассажиров;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота;
деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
б) к группе тяжести "Б" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок багажа и грузов;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки багажа и грузов;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;
в) к группе тяжести "В" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению авиационных работ;
деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации легких и сверхлегких гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по эксплуатации посадочных площадок;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах к образовательным организациям и организациям, осуществляющим подготовку кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала (кроме кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота);
г) к группе тяжести "Г" относится иная, не относящаяся к группам тяжести "А", "Б" и "В", деятельность.
2. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).
3. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на следующие группы вероятности:
а) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, а также серьезного инцидента;
б) к группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации, преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, и инцидентов, а также деятельность контролируемого лица, разрешительные документы которых в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, по результатам контрольных мероприятий вводились ограничения, их деятельность приостанавливалась либо подвергались аннулированию разрешительные документы;
в) к группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.3. - 11.5., 11.30. и 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (в отношении рассмотрения дел об административных правонарушениях органами, уполномоченными в области авиации, за исключением административного наказания в виде предупреждения);
г) к группе вероятности "4" относится деятельность, не отнесенная к группам вероятности "1", "2" и "3".
4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий риска, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).
Для целей применения Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации", под аварийным событием понимаются авиационные события в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей