Приложение N 1

к Положению о федеральном

государственном контроле (надзоре)

в области гражданской авиации

СООТНЕСЕНИЕ

ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ

НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ

КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Б

1

Значительный риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

В

3

Г

1

Г

2

Низкий риск

Г

3

Г

4

Примечания:

1. Группы тяжести:

а) к группе тяжести "А" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок пассажиров;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки пассажиров;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота;

деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

б) к группе тяжести "Б" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок багажа и грузов;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки багажа и грузов;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;

в) к группе тяжести "В" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению авиационных работ;

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации легких и сверхлегких гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по эксплуатации посадочных площадок;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах к образовательным организациям и организациям, осуществляющим подготовку кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала (кроме кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота);

г) к группе тяжести "Г" относится иная, не относящаяся к группам тяжести "А", "Б" и "В", деятельность.

2. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).

3. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на следующие группы вероятности:

а) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, а также серьезного инцидента;

б) к группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации, преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, и инцидентов, а также деятельность контролируемого лица, разрешительные документы которых в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, по результатам контрольных мероприятий вводились ограничения, их деятельность приостанавливалась либо подвергались аннулированию разрешительные документы;

в) к группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.3. - 11.5., 11.30. и 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (в отношении рассмотрения дел об административных правонарушениях органами, уполномоченными в области авиации, за исключением административного наказания в виде предупреждения);

г) к группе вероятности "4" относится деятельность, не отнесенная к группам вероятности "1", "2" и "3".

4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий риска, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).

Для целей применения Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации", под аварийным событием понимаются авиационные события в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.