постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2021 г. N 2160
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ
РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
(ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ
ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЭТОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ
РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
(ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ
ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЭТОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2024 N 1328)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области (далее соответственно - лицензируемый вид деятельности, лицензионный контроль).
2. В настоящем Положении понятия "соискатель лицензии", "лицензиат", "лицензия", "лицензионные требования", "условия действия лицензии" используются в значениях, установленных Положением о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 "О лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения".
3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, применяются до 31 декабря 2025 г. включительно положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2024 N 1328)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Лицензионный контроль осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - контрольный орган) в целях:
а) проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, в том числе соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий посредством:
проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий действия лицензий;
организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
проведения мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с лицензиатами;
систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и условий действия лицензий, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатами лицензируемого вида деятельности;
в) проверки соблюдения исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
5. Проверки соискателей лицензии и лицензиатов (плановые и внеплановые) организуются и проводятся контрольным органом в формах документарной и (или) выездной проверок в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований и условий действия лицензий в отношении лицензиатов организуются и проводятся контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований и условий действия лицензий проводятся специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Мероприятия по лицензионному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с лицензиатами, организуются и проводятся контрольным органом в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контрольный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контрольным органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований и условий действия лицензий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатами лицензируемого вида деятельности осуществляются контрольным органом на основании результатов проведенных им мероприятий по лицензионному контролю, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, а также представляемых лицензиатами сведений в соответствии с условиями действия лицензий.
9. Утвержденные контрольным органом индикаторы риска нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий используются в соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля.
10. Лицензионный контроль осуществляется с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Результаты экспертизы, проводимой экспертом, экспертной организацией, отражаются в экспертном заключении, которое составляется по форме, утвержденной контрольным органом.
11. От имени контрольного органа лицензионный контроль осуществляют следующие должностные лица:
а) руководитель контрольного органа;
б) заместитель руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля;
в) должностные лица структурного подразделения (инспекции) контрольного органа, к полномочиям которых отнесено осуществление лицензионного контроля, являются государственными инспекторами.
12. Должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 11 настоящего Положения, при осуществлении мероприятий лицензионного контроля:
выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении лицензируемого вида деятельности, с установлением сроков их устранения по форме, установленной контрольным органом;
принимать меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления лицензиатом (соискателем лицензии) документов и материалов, запрошенных при проведении мероприятий по лицензионному контролю, ограничения доступа в здания, строения, сооружения и помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению лицензионного контроля;
выдавать лицензиатам предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и (или) условий действия лицензии по форме, установленной контрольным органом;
запрашивать в государственных органах и органах местного самоуправления и получать от них необходимые для осуществления лицензионного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности лицензиатов (соискателей лицензии), в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать используемые лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к техническим и транспортным средствам;
проводить осмотр и обследование используемых лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности производственных объектов и перевозимых грузов, отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий с фактами причинения вреда;
запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата (соискателя лицензии) документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов, а также получать от них письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
знакомиться с документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информацию, свободное распространение которой запрещено или ограничено, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи;
привлекать для организации и осуществления мероприятий лицензионного контроля экспертов, экспертные организации;
осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Государственным инспекторам, указанным в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи и образец которых утверждаются контрольным органом.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым контрольным органом в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей