XI. Особенности расчета необходимой валовой выручки регионального оператора
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
(см. текст в предыдущей редакции)
89. Необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год, за исключением следующих случаев:
а) изменение законодательства Российской Федерации, существенно влияющее на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 процентов);
б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) увеличение индекса потребительских цен, определенного на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования, по сравнению с индексом потребительских цен, использованным регулируемой организацией при расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, произведенном в соответствии с методическими указаниями на соответствующий год регулирования тарифов, содержащейся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2023 N 1624)
г) принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о превышении плановых расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, содержащихся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов, в размере не более отклонения уровня накопленной фактической инфляции, определенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, от уровня накопленной инфляции, учтенной при определении плановых расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в составе необходимой валовой выручки регионального оператора в соответствии с методическими указаниями. Решение, указанное в настоящем подпункте, принимается на основании расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки регионального оператора, предусмотренного пунктом 8 Правил регулирования тарифов, при условии документального подтверждения расходов региональными операторами в порядке, установленном пунктами 14, 15 и 90(1) настоящего документа.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
(п. 89 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
(см. текст в предыдущей редакции)
89(1). В случае присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год, учтенную организатором конкурсного отбора при формировании максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В случае присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора, до утверждения в установленном порядке тарифов применяются единые тарифы, установленные для регионального оператора, досрочно прекратившего деятельность.
(п. 89(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414)
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2018 N 867, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 02.12.2021 N 2181, от 24.10.2022 N 1889, от 01.10.2024 N 1318)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение расходов в размере, превышающем указанный в абзаце втором настоящего пункта размер, осуществляется на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа, и допускается по заявлению регионального оператора при одновременном соблюдении следующих условий:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181)
территориальная схема содержит данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам, а также сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанном с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание таких контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181)
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2022 N 1889)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы и (или) платежа, с учетом положений абзаца пятого пункта 35 настоящего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 N 2181)
Расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1 процент общего объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществляются погрузочные работы. В случае отсутствия соответствующих сметных нормативов допускается использовать данные о стоимости работ, аналогичных по назначению.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
Расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению, указанному в абзаце первом настоящего пункта, определяются в размере, не превышающем 2 процентов необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
В расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, до объектов, используемых для энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2209)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экономически обоснованный размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) - 90(3) настоящего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы на лизинговые платежи в отношении транспортных средств определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такого платежа, рассчитываемый исходя из принципа возмещения лизингодателю амортизации, размер которой определяется в соответствии с пунктом 34 настоящего документа, налогов на имущество и других обязательных платежей лизингодателя, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414)
Расходы на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, учитываются в необходимой валовой выручке регионального оператора при условии, если прогнозная величина расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов регионального оператора, рассчитанная исходя из схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусматривающей использование перегрузочной станции, включая расходы на эксплуатацию перегрузочных станций, на очередной период регулирования меньше прогнозной величины расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов регионального оператора, рассчитанной исходя из схемы потоков твердых коммунальных отходов без использования перегрузочных станций, на очередной период регулирования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
Экономически обоснованный размер расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(4) настоящего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
90(1). Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;
б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов;
в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;
г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;
д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);
ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта;
з) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта;
и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.
(п. 90(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414)
90(2). В случае если в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор привлекает операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, учет расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, с учетом положений пунктов 12, 14 и 90(1) настоящего документа.
(п. 90(2) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414)
90(3). В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 8 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.
(п. 90(3) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 N 414; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
(см. текст в предыдущей редакции)
90(4). Расходы на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, определяются как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;
б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для эксплуатации перегрузочных станций;
в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;
г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) в отношении транспортных средств, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;
д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
е) расходов на амортизацию в отношении основных средств и нематериальных активов производственного назначения, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, учитываемых в соответствии с пунктом 34 настоящего документа;
ж) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);
з) расходов на арендную плату в отношении объектов производственного назначения и земельных участков, используемых для эксплуатации перегрузочных станций, учитываемых в соответствии с пунктом 35 настоящего документа;
и) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта;
к) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом "л" настоящего пункта), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта;
л) расходов, связанных с уплатой налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
м) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей эксплуатацию перегрузочных станций, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.
(п. 90(4) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
90(5). В случае если в целях обеспечения перегрузки твердых коммунальных отходов региональный оператор привлекает индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по перегрузке твердых коммунальных отходов, учет расходов на перегрузку твердых коммунальных отходов производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по перегрузке твердых коммунальных отходов, цена которых сформирована на основании затрат, указанных в пункте 90(4) настоящего документа, с учетом пунктов 12 и 14 настоящего документа.
(п. 90(5) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2024 N 1318)
91. При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.
92. Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается в соответствии с методическими указаниями как сумма прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей