IV. Определение НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

IV. Определение НМЦ методом сопоставимых рыночных цен

(анализа рынка)

4.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ. Данный метод заключается в определении НМЦ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.

4.2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦ необходимо осуществить одну или несколько из следующих процедур.

4.2.1. Определить идентичные и (или) однородные товары, работы, услуги и направить запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) по форме, указанной в приложении N 1 к настоящей Методике, не менее чем 3 поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе изготовителям продукции, организациям, являющимся официальными дилерами, дистрибьюторами производителей, организациям, которые ранее поставляли идентичную/однородную продукцию (выполняли идентичные/однородные работы, оказывали идентичные/однородные услуги) для Агентства, и иным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок аналогичных товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в средствах массовой информации, размещена в сети "Интернет").

Также при наличии технической возможности запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) могут размещаться в ЕИС или на электронных площадках.

В случае получения менее 3 коммерческих предложений при наличии в открытом доступе в сети "Интернет" источников информации о поставщиках, предлагающих идентичную/однородную продукцию, в целях исследования рынка рекомендуется направление дополнительных запросов.

4.2.2. Осуществить поиск общедоступной ценовой информации об идентичных и (или) однородных товарах, работах, услугах, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, в том числе в сети "Интернет". По результатам поиска для определения НМЦ может использоваться следующая информация (один или несколько источников):

- общедоступная ценовая информации об идентичных и (или) однородных товарах (работах, услугах), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, из сети "Интернет";

- информация о котировках на российских и иностранных биржах (в отношении биржевого товара). При расчете НМЦ на товар, являющийся биржевым, в качестве цены за единицу товара принимается среднее значение цены биржевого товара, рассчитанное на основании данных о его значениях за последние 30 календарных дней до дня расчета НМЦ;

- информация, содержащаяся в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- информация о ранее заключенных Агентством договорах, исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Агентством поставка (выполнены работы, оказаны услуги), или договорах, исполненных полностью за последние 3 года;

- информация, содержащаяся в отчете об оценке, получившем положительное заключение экспертизы саморегулируемой организации оценщиков.

4.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации как входящая корреспонденция Агентства в установленном порядке.

4.4. Для расчета НМЦ запрещается использовать ценовую информацию:

представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ;

полученную из анонимных источников;

содержащуюся в документах, полученных Агентством по его запросам, в отношении товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным Агентством в части предмета закупки, сроков поставки, цены, а также к оформлению документов.

4.5. При использовании в целях определения НМЦ ценовой информации из источников, указанных в пункте 4.2.2 настоящей Методики, целесообразно привести цены прошлых периодов (более 1 года от периода определения НМЦ) к текущему уровню с помощью применения индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации (далее - ИПЦ).

Приведение цены к текущему уровню цен с помощью применения ИПЦ, которые публикуются на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики либо иного органа государственной власти, на который в соответствии с применимым законодательством Российской Федерации будет возложена функция расчета и опубликования индекса потребительских цен, выполняется путем умножения исходной цены согласно источнику ценовой информации на ИПЦ и рассчитывается по следующей формуле:

Ц = Цист * In,

где:

Ц - определяемая цена на дату расчета;

Цист - исходная цена согласно источнику ценовой информации;

In - ИПЦ, в %.

4.6. В целях определения НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используются не менее 3 цен товара, работы, услуги, полученных в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Методики.

4.7. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

V - коэффициент вариации;

00000002.wmz - среднее квадратическое отклонение;

цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

00000003.wmz - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n - количество значений, используемых в расчете.

4.8. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦ считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%.

4.9. В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.7 настоящей Методики, не превышает 33% (включительно), то НМЦ определяется как среднее арифметическое значение цен на товар (работы, услуги), принятых в расчет, по следующей формуле:

00000004.wmz,

где:

НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.

4.10. В случае если коэффициент вариации превышает 33%, из расчета исключается значение цены, имеющее наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, и НМЦ рассчитывается повторно. В случае если после исключения значения цены, имеющего наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, осталось менее 3 цен товара (работы, услуги), то в целях повторного расчета НМЦ необходимо осуществить поиск дополнительных ценовых значений в порядке, предусмотренном пунктом 4.2. настоящей Методики. Полученные ценовые значения после дополнительного поиска учитываются в расчете (кроме исключенного).

4.11. ЦДЕП, ЦМП, цены единицы продукции, МЦП при закупках у единственного поставщика, малых закупках допускается устанавливать меньше НМЦ, определенной по формуле, приведенной в пункте 4.9 настоящей Методики, если на рынке соответствующей продукции имеются актуальные ценовые предложения с более низкой ценой, чем НМЦ.