Порядок заполнения сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) (приложения 1.1 и 2.1)
сводных карточек учета сумм начисленных выплат
и иных вознаграждений, сумм начисленного единого
социального налога, страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование (налогового вычета)
(приложения 1.1 и 2.1)
В сводных карточках (приложения 1.1 и 2.1) налогоплательщиками по строкам "за месяц" и "с начала года" суммируются данные первичного учета начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС (налоговый вычет), других показателей из соответствующих граф и строк всех индивидуальных карточек, открытых на физических лиц, в пользу которых осуществлялись выплаты по трудовым, гражданско-правовым и (или) авторским договорам за выполнение работ, оказание услуг.
Кроме этого, правильность суммирования в сводных карточках соответствующих показателей из всех индивидуальных карточек должно проверяться по приведенным в графах сводных карточек формулам.
При заполнении приложения 1.1 обращается внимание на следующее.
В графах 10 - 13 отражаются суммы исчисленных авансовых платежей по ЕСН в федеральный бюджет и внебюджетные фонды за каждый месяц календарного года и за период с начала года.
Согласно пункту 1 статьи 243 Кодекса, указанные суммы представляют собой соответствующие процентные доли налоговой базы, подлежащие уплате налогоплательщиком в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд.
Они определяются сложением сумм исчисленных авансовых платежей по ЕСН по строкам "за месяц" и "с начала года" из всех индивидуальных карточек (приложение 1), отраженных в них соответственно в графах 13 - 16.
При этом применять для проверки расчета суммы авансовых платежей по строкам "с начала года" в приложении 1.1 формулу графа 7 (8, 9) х на ставку соответствующей доли налога можно при отсутствии у налогоплательщика права на применение регрессии, а при наличии такого права - лишь до тех пор, пока по каждому работнику налоговая база нарастающим итогом с начала года облагается по одинаковым ставкам без применения регрессии.
Если налоговые базы в федеральный бюджет и внебюджетные фонды у налогоплательщика по строкам "с начала года" в графах 7, 8, 9 приложения 1.1 будут складываться из налоговых баз работников, в отношении которых необходимо применять различные ставки налога, то в этом случае для проверки правильности расчетов необходимо разделить налоговые базы в этих графах по интервалам, в отношении которых должны применяться различные налоговые ставки, и произвести расчет авансовых платежей по налогу раздельно по составляющим налоговых баз с применением соответствующих ставок. В графы 10 - 13 приложения 1.1 следует записать суммарные результаты этих расчетов по ЕСН в федеральный бюджет и внебюджетные фонды.
Такой расчет налогоплательщику целесообразно производить в отдельной таблице в виде сводной карточки распределения налоговой базы и численности работников по интервалам шкалы регрессии в электронном виде, что даст возможность в автоматизированном режиме формировать раздел 2.1 расчета по авансовым платежам по ЕСН.
Показатели по строкам "за месяц" в графах 10 - 13 приложения 1.1 также определяются как показатели этих граф за период с начала года по истекший календарный месяц включительно минус показатели этих граф за период с начала года по предшествующий месяц.
В графах 19 - 22 приложения 1.1 отражаются суммы авансовых платежей по ЕСН, не подлежащие уплате в связи с применением налоговых льгот.
Они могут быть рассчитаны путем умножения суммы налоговых льгот по ЕСН, отражаемых в графе 18, на максимальные ставки ЕСН в части долей налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и внебюджетные фонды. Полученные суммы по каждой из граф 19 - 22 должны быть равны результату суммирования соответствующих показателей в графах 24 - 27 всех индивидуальных карточек.
Показатели граф 28 и 29 приложения 1.1 рассчитываются только в целом по налогоплательщику и в индивидуальных карточках не отражаются, так как исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации перечисление средств в счет возмещения расходов, произведенных на цели государственного социального страхования работников, осуществляется на счет страхователя единой суммой без ее распределения по конкретным физическим лицам.
По графе 28 отражаются полученные налогоплательщиком в конкретном месяце, а также нарастающим итогом с начала года, суммы денежных средств от исполнительного органа ФСС РФ.
Суммы возмещений отражаются в том месяце, в котором они были получены от исполнительного органа ФСС РФ на счет налогоплательщика, независимо от месяца, в котором произошел перерасход средств на цели государственного социального страхования работников над суммой начисленных авансовых платежей по ЕСН в доле, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования Российской Федерации.
По графе 29 отражается сумма ЕСН (авансовых платежей по ЕСН), подлежащая начислению в ФСС РФ.
Она исчисляется по приведенной в данной графе формуле, учитывающей в целом по налогоплательщику суммы произведенных в конкретном месяце, а также нарастающим итогом с начала года расходов на цели государственного социального страхования всех работников и полученные в этом же месяце (периоде) от исполнительного органа ФСС РФ денежные средства в счет возмещения перерасхода начисленных социальных пособий над суммой начисленного в этот Фонд налога (авансовых платежей по налогу).
Общий подход к формированию соответствующих показателей приложения 2.1 аналогичен вышеизложенному.
На основании предлагаемых форм сводных карточек налогоплательщиками могут быть заполнены показатели раздела 2 расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на ОПС за соответствующие отчетные и налоговый (расчетный) периоды.
Данные из граф сводных карточек за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также по месяцам последнего квартала отчетного или налогового (расчетного) периода подлежат переносу в указанные в них строки и графы расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на ОПС, формируемых налогоплательщиками за соответствующие отчетные и налоговый (расчетный) периоды.
Налогоплательщики исходя из практических целей и задач дополнительно могут разработать иные формы сводных карточек, в которых с помощью программных средств сводить и обрабатывать показатели, необходимые для автоматизированного формирования всех разделов расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на ОПС.
Данные сводных карточек о начисленных суммах ЕСН и страховых взносов на ОПС должны соответствовать у организаций данным аналитического бухгалтерского учета, который ведется по долям ЕСН, причитающимся федеральному бюджету, Фонду социального страхования Российской Федерации и фондам обязательного медицинского страхования, и страховым взносам на ОПС, формирующим страховую и накопительную части трудовой пенсии и зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей