Заключение

В целом, вопросы учета соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации и выбора вариативных форм организации работы по их социальной, языковой и культурной адаптации остаются за субъектами Российской Федерации.

Оптимальное соотношение численности обучающихся иностранных граждан в общей численности обучающихся иных категорий рекомендуется соотносить со степенью выраженности особых образовательных потребностей детей иностранных граждан и возможностями общеобразовательной организации для их обучения.

Субъектам Российской Федерации рекомендуется при разработке и утверждении Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в конкретном регионе применять поправочный коэффициент, в дополнение к региональному подушевому нормативу финансового обеспечения расходов, на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Вариативные формы работы образовательной организации по социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей помогут обеспечить образовательные потребности обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан в части повышения уровня владения русским языком, развития навыка освоения образовательной программы на русском языке, устранения несоответствия в уровне знаний, усвоения ими общепризнанных в российском обществе норм поведения (правил общежития), формирования у них присущих российскому обществу правосознания и правовой культуры, снятия психоэмоционального напряжения.

Общие управленческие решения для обеих описанных выше форм организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей могут предполагать:

включение в планы работы образовательной организации тематических классных часов, педагогических советов, родительских собраний по вопросам интеграции детей иностранных граждан и детей с миграционным опытом и организации деятельности в многонациональном коллективе обучающихся;

активизация работы с семьями обучающихся с миграционной историей, возможно - организация курсов русского языка как иностранного для родителей учащихся и (или) воспитанников и членов их семей.