В целом, вопросы учета соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации и выбора вариативных форм организации работы по их социальной, языковой и культурной адаптации остаются за субъектами Российской Федерации.
Оптимальное соотношение численности обучающихся иностранных граждан в общей численности обучающихся иных категорий рекомендуется соотносить со степенью выраженности особых образовательных потребностей детей иностранных граждан и возможностями общеобразовательной организации для их обучения.
Субъектам Российской Федерации рекомендуется при разработке и утверждении Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в конкретном регионе применять поправочный коэффициент, в дополнение к региональному подушевому нормативу финансового обеспечения расходов, на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Вариативные формы работы образовательной организации по социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей помогут обеспечить образовательные потребности обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан в части повышения уровня владения русским языком, развития навыка освоения образовательной программы на русском языке, устранения несоответствия в уровне знаний, усвоения ими общепризнанных в российском обществе норм поведения (правил общежития), формирования у них присущих российскому обществу правосознания и правовой культуры, снятия психоэмоционального напряжения.
Общие управленческие решения для обеих описанных выше форм организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей могут предполагать:
включение в планы работы образовательной организации тематических классных часов, педагогических советов, родительских собраний по вопросам интеграции детей иностранных граждан и детей с миграционным опытом и организации деятельности в многонациональном коллективе обучающихся;
активизация работы с семьями обучающихся с миграционной историей, возможно - организация курсов русского языка как иностранного для родителей учащихся и (или) воспитанников и членов их семей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей