Введение

Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечивающего эффективную реализацию образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях (далее - Методические рекомендации), разработаны в рамках пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N ДЧ-П44-6775 и во исполнение подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 30 марта 2021 г. от 19 мая 2021 г. N Пр-831.

Методические рекомендации адресованы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также образовательным организациям, реализующим программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

При подготовке настоящего документа учтены данные аналитического отчета "Подходы к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся иностранных граждан" (далее - аналитический отчет), подготовленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВО МГППУ) по заказу Минпросвещения России, который содержит:

предложения по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации (далее - соотношение), оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся иностранных граждан;

информацию по учету соотношения при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях по итогам проведенного мониторинга.