Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2024 г. N 1314

ПРАВИЛА

ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ТЕРРИТОРИЯМ

УКРАИНЫ, ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее соответственно - прилегающие территории, оценка эффективности).

2. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на основании ежегодных отчетов о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях, а также сведений о функционировании свободной экономической зоны на прилегающих территориях, представляемых в уполномоченный орган высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - ежегодный отчет исполнительного органа, сведения, исполнительный орган).

3. Оценка эффективности осуществляется ежегодно за отчетный период, соответствующий календарному году (далее - отчетный период), с учетом динамики показателей за предшествующий 2-летний период начиная с отчетного периода за 2027 год.

4. Оценка эффективности проводится за отчетный период и нарастающим итогом за период с начала функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

5. В целях осуществления оценки эффективности исполнительным органом формируются и представляются в уполномоченный орган за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев отчетного периода сведения, а также ежегодный отчет исполнительного органа.

6. Сведения, а также ежегодный отчет исполнительного органа представляются по формам согласно приложениям N 1 и 2.

7. Для осуществления оценки эффективности используются и устанавливаются следующие показатели:

а) абсолютные количественные показатели функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках заключенных договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях и инвестиционных деклараций (далее - договоры об условиях деятельности);

б) абсолютные показатели деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности;

в) утвержденные в установленном порядке величины плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности;

г) показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

д) показатели, отражающие социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне;

е) показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.

8. Абсолютными количественными показателями функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) количество участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов;

д) объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

е) количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях.

9. Абсолютными показателями деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями;

б) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

в) объем осуществленных инвестиций, в том числе капитальных вложений;

г) чистая прибыль.

10. Утвержденными в установленном порядке величинами плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) количество участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов;

д) объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

е) количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях;

ж) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями;

з) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

и) объем осуществленных инвестиций, в том числе капитальных вложений;

к) чистая прибыль.

11. Относительные количественные показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях за отчетный период, определяются в процентах как отношение фактических значений абсолютных количественных показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 и подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил, к соответствующим плановым показателям.

12. Показателями, отражающими социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, являются:

а) численность трудоспособного населения;

б) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказываемых услуг собственными силами.

13. Относительные количественные показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, определяются как отношение:

а) показателя, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил;

б) показателя, указанного в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил (для расчета используются годовые значения показателей).

14. Оценка эффективности производится по группам показателей, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, и определяется в процентах как отношение указанных показателей к соответствующим плановым показателям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.

15. Для оценки показателей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, используется 5-балльная система значений:

5 баллов - при достижении плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, на уровне от 90 процентов (включительно) и более;

4 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 70 процентов (включительно) до 90 процентов;

3 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 50 процентов (включительно) до 70 процентов;

2 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 35 процентов (включительно) до 50 процентов;

1 балл - при достижении этих плановых показателей менее чем на 35 процентов.

16. Невыполнение плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, оценивается в 0 баллов.

17. Итоговое значение суммарного показателя функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях по выполнению плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое значение.

18. На основании полученных значений уполномоченным органом производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях с применением следующих критериев:

от 5 баллов до 4 баллов - эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

от 4 баллов до 3 баллов - достаточно эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

от 3 баллов до 2 баллов - условно-эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях с необходимостью совершенствования;

от 2 баллов до 1 балла - низкий уровень эффективности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

ниже 1 балла - неэффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

19. Для оценки результатов функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях также используются фактические значения показателей, указанных в пунктах 8 - 10 и 12 настоящих Правил, позволяющие выявить факторы, оказывающие положительное или негативное влияние на эффективность функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

20. Для сравнительного анализа результатов деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяются относительные количественные показатели, указанные в пункте 11 настоящих Правил.

21. Для оценки влияния функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, используются относительные количественные показатели, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

22. Исполнительный орган в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит мониторинг выполнения участниками, осуществляющими деятельность в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, условий договоров об условиях деятельности, в том числе в форме мониторинга показателей, отражающих эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) представляет в уполномоченный орган ежеквартальные сведения (I квартал - до 15 мая отчетного года, II квартал - до 15 августа отчетного года, III квартал - до 15 ноября отчетного года, IV квартал - до 15 мая года, следующего за отчетным) и ежегодный отчет исполнительного органа (до 1 июня года, следующего за отчетным);

в) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об участниках свободной экономической зоны на прилегающих территориях с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения, принадлежности к конкретной свободной экономической зоне и даты регистрации лица в качестве участника свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) представляет по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки эффективности;

д) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом порядок утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на основании договоров об условиях деятельности;

е) утверждает величины плановых показателей до 1 ноября года, предшествующего плановому календарному году, и представляет их в уполномоченный орган.

23. Уполномоченный орган в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях (далее - ежегодный отчет уполномоченного органа) на основании сведений, а также ежегодного отчета исполнительного органа;

б) начиная с отчетного периода за 2027 год проводит оценку эффективности в соответствии с настоящими Правилами;

в) представляет ежегодный отчет уполномоченного органа в Правительство Российской Федерации до 1 июля года, следующего за отчетным периодом;

г) размещает ежегодный отчет уполномоченного органа в электронной форме на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его представления в Правительство Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 23 настоящих Правил.

24. Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляют в уполномоченный орган информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 8 настоящих Правил, за год оценки эффективности с разбивкой по субъектам Российской Федерации без указания данных по конкретным хозяйствующим субъектам. Порядок обмена указанными данными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, их структура и формат утверждаются уполномоченным органом совместно с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.

25. Материалы, представляемые уполномоченным органом в ежегодном отчете уполномоченного органа, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты за отчетный период и за период с начала функционирования свободной экономической зоны.

В ежегодном отчете исполнительного органа может содержаться информация о дополнительных социально-экономических результатах от функционирования свободной экономической зоны, в том числе должны содержаться сведения об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходов, осуществленных участниками свободной экономической зоны в рамках инвестиционных проектов, по следующим направлениям расходования:

создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.