Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2024 г. N 1314

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ТЕРРИТОРИЯМ УКРАИНЫ,

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ГРАНИЦАХ

КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОСОБЫЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне (далее - свободная экономическая зона на прилегающих территориях).

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, установленные пунктами 1, 4, 5, 7 и 8 статьи 2, статьями 3 и 4, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 18, а также главами 2.1 и 3 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

3. Определение территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях осуществляется следующими способами:

а) установление территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) увеличение площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

в) уменьшение площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

4. В целях определения территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, прилегающего к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - заявитель), направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) предложение, содержащее:

а) перечень земельных участков, предлагаемых для включения в территорию свободной экономической зоны на прилегающих территориях, расположенных в границах одного или нескольких муниципальных образований, определенных заявителем, и (или) для исключения из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о земельных участках, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) письменные согласия собственников на включение земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в границы свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) инвестиционные декларации потенциальных инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях, содержащие сведения о количестве создаваемых рабочих мест, технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта, об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходах, планируемых к осуществлению, по следующим направлениям расходования:

создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

д) прогнозный анализ социально-экономических последствий включения земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в границы свободной экономической зоны на прилегающих территориях, в том числе прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты, основанный на сведениях из инвестиционных деклараций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;

е) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности;

ж) сведения о невостребованности земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, со стороны потенциальных инвесторов в течение 2 и более лет и (или) о признании земельных участков непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации, результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (в случае необходимости подтверждения соответствия предложения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (далее - предложение), критериям, применяемым для уменьшения площади свободной экономической зоны на прилегающих территориях в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил).

5. Для целей определения территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях и (или) для увеличения площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяется один из следующих критериев:

а) инвестиционный проект реализуется на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в границы которых входит установленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона на территории субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые фактически приступили к осуществлению на территориях таких земельных участков предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, до 1 января 2024 г. и продолжают осуществлять указанную деятельность на момент представления в уполномоченный орган предложения;

б) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на территориях указанных земельных участков ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче заявителем в уполномоченный орган предложения;

в) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в границы которых входит установленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона на территории субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче заявителем в уполномоченный орган предложения.

6. Для уменьшения площади свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяется один из следующих критериев:

а) исключаемые из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях земельные участки не востребованы со стороны потенциальных инвесторов в течение 2 и более лет;

б) исключаемые из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях земельные участки признаны непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган рассматривает предложение в течение 20 рабочих дней со дня его получения на предмет комплектности и соответствия целям создания свободной экономической зоны на прилегающих территориях и принимает одно из следующих решений:

в случае несоответствия предложения положениям пунктов 4 - 6 настоящих Правил заявителю направляется ответ, содержащий замечания и рекомендации по доработке предложения;

при отсутствии замечаний и рекомендаций в отношении предложения уполномоченный орган готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

Заявитель по результатам рассмотрения ответа уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня его получения представляет ему доработанное предложение либо информирует его об ожидаемых сроках доработки предложения или об отказе в продолжении работы над предложением.

Доработанное предложение подлежит повторному рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня получения.

В случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, уполномоченный орган готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

8. Решение об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.