Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - налоговые расходы Российской Федерации), осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей Методикой.

Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации.

2. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов Российской Федерации:

освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";

пониженная ставка налога на прибыль для участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области при зачислении в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1.7-1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);

пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля и (или) железной руды, добытых в рамках реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 342 Кодекса;

освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с пунктом 29 статьи 381 Кодекса;

освобождение от уплаты земельного налога участников СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 395 Кодекса;

пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 427 Кодекса.

3. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов Российской Федерации и оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации.

4. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящей Методики, проводится агрегировано.

5. Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящей Методики, относится к стимулирующим налоговым расходам Российской Федерации.

6. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, в соответствии с настоящей Методикой могут использоваться данные Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, а также публично-правовой компании "Фонд развития территорий", необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.