Раздел 2. Путевое хозяйство и наличие подвижного состава городского электрического транспорта

Раздел 2. Путевое хозяйство и наличие подвижного состава

городского электрического транспорта

15. В развернутую длину пути (линии) в однопутном исчислении" (в километрах) (строка 201) включается:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - длина всех находящихся на балансе хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков, при этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки;

на метрополитене - сумма длин главных путей, станционных путей, соединительных ветвей и других путей.

16. Эксплуатационная длина пассажирского пути (линии) в двухпутном (двухлинейном) исчислении (в километрах) (строка 202) представляет собой:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении, на двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной. Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два. Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.

на метрополитене - протяженность главного пути, измеренная между осями станций.

Протяжение пути скоростного трамвая (в километрах) (строка 203) показывается на основании документации о приеме на баланс трамвайной организации пути скоростного трамвая в соответствии с техническими условиями эксплуатации, закладываемыми в специальный индивидуальный проект при строительстве.

Скоростной трамвай - это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии.

17. В число станций метрополитена, доступных для маломобильных групп населения (в единицах) (строка 205) включаются станции, оборудованные лифтом для инвалидов и/или прочими стационарными специальными приспособлениями (например, подъемными платформами), обеспечивающими беспрепятственный доступ к станции для маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 3.13 Свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 904/пр, к маломобильным группам населения отнесены, например: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди с нарушением интеллекта, люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом.

18. В число эскалаторов метрополитена (в единицах) (строка 206) включается общее число эскалаторов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года, находящихся в работе, ремонте, ожидании ремонта.

19. В наличие инвентарного пассажирского подвижного состава (в штуках) (строка 207) включается:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также пассажирский подвижной состав, приобретенный по договорам лизинга (долгосрочная аренда подвижного состава с возможностью его последующего выкупа арендатором (по остаточной стоимости), форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем подвижного состава и организацией, получившей право эксплуатации подвижного состава);

на метрополитене - пассажирские вагоны, числящиеся на балансе отчитывающейся организации.

Данные по состоянию на конец отчетного года показываются по подвижному составу, находящемуся в работе, в резерве, в простое в технически исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта (включая вагоны, не пригодные для работы, но не списанные с баланса в установленном порядке).

В пассажирский подвижной состав не включается подвижной состав специального назначения:

учебные вагоны;

моторные вагоны и электровозы (грузовые моторные вагоны и электровозы, вагоны-вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ, пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие трамвайные вагоны специального назначения);

прицепные вагоны (грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские вагоны специального назначения);

снегоочистители;

грузовые и учебные (пассажирские) троллейбусы.

Из общего инвентарного числа пассажирского подвижного состава выделяются:

сочлененные трамваи (троллейбусы), т.е. имеющие шарнирное соединение частей кузова (строка 208);

трамваи (троллейбусы), оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, то есть низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями (строка 209);

трамваи (троллейбусы), оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (строки 210 - 211).

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Строки 208 - 211 по метрополитену не заполняются.

Распределение подвижного состава по времени эксплуатации (строки 212 - 217) показывается суммарно по всем типам подвижного состава.

20. В число маршрутов (в единицах) (строка 218) включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе на конец отчетного года.