Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю (подгрупп 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.40.2, 45.40.3, группы 45.32 и класса 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).
Данные по форме заполняются руководителем на основании собственного экспертного прогнозирования деятельности организации в текущем квартале и ожидаемых результатов в последующие кварталы года, в форму включаются данные в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
2. Данные по форме предоставляются в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. При заполнении раздела 4 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду вопрос 4, а не вопрос 9.
Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9) |
|
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли |
|
5. При заполнении разделов 6 и 7 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (с изменениями и дополнениями).
6. Раздел 8 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года. При заполнении раздела следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
При заполнении строки 04 раздела 8 необходимо иметь ввиду, что конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:
условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);
платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.
Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.
Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей