Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю (подгрупп 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.40.2, 45.40.3, группы 45.32 и класса 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)).

Данные по форме заполняются руководителем на основании собственного экспертного прогнозирования деятельности организации в текущем квартале и ожидаемых результатов в последующие кварталы года, в форму включаются данные в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

2. Данные по форме предоставляются в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

4. При заполнении раздела 4 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду вопрос 4, а не вопрос 9.

Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9)

Код

Недостаточный платежеспособный спрос

24

Недостаточный ассортимент

25

Недостаток финансовых средств

11

Высокий процент коммерческого кредита

27

Сложности с получением кредита

90

Высокий уровень налогов

28

Высокая арендная плата

30

Высокие транспортные расходы

31

Недостаток складских помещений

13

Недостаток торговых помещений

109

Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли

249

Ограничений нет

58

5. При заполнении разделов 6 и 7 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (с изменениями и дополнениями).

6. Раздел 8 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года. При заполнении раздела следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Состояние конкурентной среды

Код

За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился

1

За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился

2

За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше

3

За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось

4

За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла

5

Не согласен ни с одним из предложенных вариантов

6

При заполнении строки 04 раздела 8 необходимо иметь ввиду, что конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:

условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);

условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);

условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);

количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);

административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);

платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);

другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.