Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура (опт) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие оптовую торговлю, с фактическим основным видом деятельности, относящимся к 46 классу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) (ОКВЭД2).
Данные по форме заполняются руководителем на основании собственного экспертного прогнозирования деятельности организации в текущем квартале и ожидаемых результатов в последующие кварталы года в целом по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения <1>, входящие в его состав.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные по форме предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
2. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
3. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
4. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
5. При заполнении раздела 1 (строка 01) "Общий объем оптового товарооборота за предыдущий квартал, тыс руб" указывается общий объем оборота оптовой торговли организации - выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).
Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).
Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и тому подобных), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии в оборот оптовой торговли не включаются, так как их реализация конечному потребителю (то есть организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.
Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и в оборот оптовой торговли не включается.
Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.
Стоимость проданных объектов недвижимости в оборот оптовой торговли не включается.
Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.
Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.
6. Данные в разделе 13 "Состояние конкурентной среды" заполняются в отчете за II и IV кварталы отчетного года. При этом в отчете за II квартал отчетного года "истекшим периодом" считается первое полугодие отчетного года, в отчете за IV квартал - январь - декабрь отчетного года.
При заполнении раздела 13 (строка 04) необходимо иметь в виду, что конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:
условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
платежеспособный спрос покупателей (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
другие факторы, влияющие на объем реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей